Несмотря на все проблемы «Лады», страж ворот тольяттинского клуба Василий Кошечкин играет выше всяких похвал. Причем настолько хорошо, что поехал на Евротур в Финляндию первым вратарем. Накануне отлета на базе в Новогорске Кошечкин выглядел очень довольным. С одной стороны — большая радость, а с другой…
— А с другой, очень обидно, что в «Ладе» снова проблемы. Поймите меня правильно, больше никаких комментариев по данному поводу давать не хочу. И потом это внутренние дела команды. Пока за ее пределы не должно ничего выходить, — словно оправдываясь, говорил Василий. — А что вы спросить-то хотите? И так все ясно.
— Переживаете сильно?
— Конечно. Это же мой клуб. Я отдал ему много лет. Как можно было за два года все так развалить!
— Прошла информация, что вас уже зовут несколько клубов КХЛ…
— Давайте, когда это все произойдет, тогда и поговорим. А сейчас пока только догадки. Ничего не знаю.
— Что движет командой «Лада», несмотря на такие большие проблемы? Ведь вы победили даже «Магнитку»…
— Ответ прост. Все ребята любят играть в хоккей. Всем эта игра нравится. Никому не хочется проигрывать. Поэтому все выходят и выкладываются по максимуму.
— Удивительно, как Воробьеву удается настраивать команду…
— Мне кажется, мотивация еще и у самих игроков есть. Ведь спортивный интерес превыше всего. Хотя, конечно, финансы тоже немаловажный фактор в нашей профессии. Но останавливаться ни в коем случае нельзя. Если прекратишь играть, потеряешь физические кондиции. И ни в каком другом клубе уже не пригодишься.
— Геннадий Величкин перед матчем с «Магниткой» говорил: как вообще могли такое допустить! Они ехали и не знали, выйдет «Лада» на лед или забастует. Кто виноват в происходящем?
— Не знаю. Наверное, виноваты спонсоры. И, может, КХЛ, что такое допустили. Вроде лига вышла на такой уровень и вдруг такая неопределенность — будет команда играть или нет? У солидной лиги, которая стремится быть первой, такого быть не должно.
— Вы как-то рассказывали, что всегда достаточно спокойны перед любым матчем регулярного чемпионата. Когда выступаете за сборную, волнуетесь хоть немного?
— Нет. Абсолютно. Я же осознаю, насколько почетно играть на таком уровне. Так что выступить на Евротуре нужно на должном уровне и с душой. А дрожь в коленках может только помешать. Я очень хотел получить вызов в сборную, готовился и ждал. И даже не интересовался, кто еще из вратарей поедет, потому что знал точно, соберемся в том же составе — Еременко, Гелашвили и я. Сашка получил травму. Так что на Кубке Карьялы я буду номером один. Это сильно.
— Вполне справедливо решили наши тренеры. Вы ведь, кажется, сейчас в порядке?
— В принципе, я уже в хорошей форме. Но вы же понимаете, если хочешь попасть в олимпийский состав, нужно выступать так, чтобы ни у кого и малейшего вопроса не возникло, мол, что этот товарищ делает на Олимпиаде? Конкуренция огромная. Но у меня нет такого ощущения, что в Ванкувер поедут как минимум два вратаря из НХЛ и лишь один из КХЛ. Будем бороться за место до конца (улыбается).
— Наверное, слышали, что Николай Хабибулин тоже изъявил желание сыграть на Олимпиаде?
— Нет. Особо и не интересовался. Мне не важно, кто поедет. Самое главное — туда попасть. Хотя, конечно, шансов у вратарей НХЛ больше, чем у нас. Они же много лет играют на североамериканских площадках. Но все, как говорится, в моих руках. Главное, правильный настрой, желание, положительные эмоции. Как у меня и было перед Кубком Первого канала, где признали лучшим вратарем турнира. Я тогда там два матча «на ноль» отыграл. Пожалуй, это мое лучшее выступление за сборную на данный момент.