Помимо вратаря Николая Хабибулина не примет участия в чемпионате мира страж ворот команды «Финикс» Илья Брызгалов, на которого, безусловно, возлагались большие надежды. Чтобы узнать, в чем причина отказа, я позвонила Илье и застала его дома, в Калифорнии.
— Илья, когда в течение сезона мы с вами общались последний раз, вы сказали, что на чемпионат мира собираетесь. Что же произошло?
— Изменились обстоятельства. Когда моя семья вернулась в Калифорнию, жена позвонила мне и рассказала о том, что там происходит. Когда я уже сам туда приехал и увидел все на месте, был шокирован. Понял, что никуда поехать не смогу. До конца мая или даже до начала июня. Я позвонил Владиславу Третьяку и сообщил об этом.
— Он пытался вас уговорить?
— Да. Но уговаривать тут бессмысленно. Если люди не могут, значит, не могут.
— После разговора с Третьяком больше никто не звонил?
— Может, кто-то и звонил. Я беру телефон и вижу много пропущенных звонков — утренних или ночных, когда еще сплю. Но никто не оставляет сообщений.
— Тренерский штаб нашей сборной ожидал вас увидеть в Новогорске уже 14 апреля…
— Да, должен был в этот день прилететь. Конечно, нехорошо получилось. Поверьте, я не оправдываюсь. Очень хотел сыграть за нашу сборную, если бы была такая возможность. Но так уж вышло.
— В прессе была информация о том, что ваш отказ никак не связан с семейными обстоятельствами. В чем же тогда причина, можете рассказать?
— Действительно, это никак не связано ни с женой, ни с детьми. С семьей все в полном порядке. Просто в Калифорнии у меня есть дела, которые были очень сильно запущены в наше отсутствие. Люди, которым мы доверяли, совершенно ничего не сделали, ничем не помогли. Наоборот, стало только хуже. И если я сейчас уеду на чемпионат мира, не решив эти проблемы, все может просто-напросто затянуться очень надолго.
— То есть это вопрос не одного дня?
— Нет. Решение данных вопросов займет два-три месяца.
— Я так понимаю, что они связаны с жилищными проблемами?
— Давайте не будем углубляться, потому что это не столь важно.
— А нельзя было заняться этими делами по окончании чемпионата мира?
— Чемпионат мира заканчивается в конце мая. Тогда я попал бы в Россию только в конце июля — начале августа. Надо было бы уже готовиться к сезону. А я, естественно, хочу увидеться с родителями, друзьями. Мне кажется, это все должны понимать. Пока я планирую приехать в Россию в конце мая — начале июня. Хотя опять же все будет зависеть от того, как сложится в Калифорнии.
— Вы в курсе, что Хабибулин тоже не будет играть за сборную?
— Да. Слышал. Но зачем горевать и рвать на себе волосы, проклинать нас и ругать, когда в российском хоккее есть два прекрасных вратаря высокого класса — Еременко и Варламов. Думаю, что при правильном комплектовании команды и правильной постановке игры эти ребята сыграют здорово и надежно. Они ничем не хуже нас.
— Но, допустим, Ковальчук считает, что нужен вратарь обязательно из НХЛ, потому что на заокеанских площадках совсем другая игра. И не каждый может перестроиться…
— Все идет из головы. Я всегда говорил: если ты умеешь играть, сыграешь везде. А если не умеешь… Как вы знаете, плохому танцору всегда что-то мешает — то тапочки плохие, то костюм слишком тугой. Я вообще считаю, что в составе должны быть те игроки, которые горят желанием выступать за сборную страны. Вне зависимости от того, откуда они приехали. Что касается вратарей, то Еременко и Варламов будут с честью представлять страну в воротах национальной команды. Они должны проявить себя.
— Тем более что у них появился такой шанс, да?
— Конечно. Сашу Еременко знаю давно. Отличный парень. С Варламовым незнаком, ни разу не видел. Но в курсе, что Семен родился в Самаре. Наш, волжский! Так что, думаю, все у него будет хорошо. Тем более я слышал, он сейчас работает с финским тренером. И то, что «Вашингтон» выбрал его в первом раунде драфта, многое значит. Парень талантливый, и у него есть большие задатки. Другое дело, как он начнет их развивать.
— Как можете оценить выступление своей новой команды «Финикс» в этом сезоне?
— Оценить его как удачное, конечно, нельзя. Ведь мы не попали в плей-офф. Но, с другой стороны, и провальным его назвать язык не поворачивается. Многие молодые ребята в нашей команде очень сильно прибавили, набрались опыта. Думаю, что в следующем году перед нами будут стоять совершенно другие задачи.