• Главный тренер «Жемчужины» Станислав Черчесов: «Ждем разрешения ситуации»

    30.07.11 23:33

    Главный тренер «Жемчужины» Станислав Черчесов: «Ждем разрешения ситуации» - фото

    Фото: ФК «Рубин»

    Автор: Спорт день за днём

    Наставник клуба из Сочи в эксклюзивном интервью «Спорту» поведал о том, что «Жемчужина» может сняться с турнира ФНЛ.

    Таинственный инвестор

    — Я обсудил вчера ситуацию с владельцем клуба, — начал разговор Станислав Саламович. — И он меня заверил, что говорить о снятии с турнира преждевременно. До 6 августа мы ждем, что придет инвестор. При этом даны гарантии: долги перед клубными работниками, футболистами и тренер­ским штабом будут погашены.

    — Неизвестно, что это за инвестор?
    — Меня об этом лучше не спрашивать. Если бы и знал, не стал бы оглашать клубную информацию.

    — Надо понимать, шансы на сохранение клуба — 50 на 50?
    — Не зная всех деталей, не возьмусь оценивать в процентном соотношении. Как я уже сказал, мы общались с президентом. Естественно, данная информация будет доведена до команды.

    — Не ропщет она?
    — Как и завтра, сегодня будем готовиться к возобновлению чемпионата. Вот это уже в моей компетенции. Да, ситуация такая, какая есть. Мы же постараемся максимально правильно выйти из нее.

    — Многих футболистов недосчитались на тренировке?
    — Уже восьмерых. Меня огорчает, что ушедших с каждым днем все больше и больше. Много, конечно, у нас вопросов. Но не к ребятам! К сожалению, в паузу не провели ни сборов, ни спаррингов. Вот эти рабочие моменты меня как тренера напрягают.

    — Игроки уходят — тонет команда. Верное ощущение?
    — Наши футболисты уходят. Мне об этом сообщают. Но это данность, из которой надо исходить. Как, например, травмы и дисквалификации. Необходимо честно отрабатывать контракт и оставаться чистым перед игроками. Моя задача заключается в том, чтобы они не теряли боевых кондиций. Вне зависимости от того, где они продолжат выступления.

    На личном примере

    — Тяжело хранить спокойствие в сложившейся ситуации?
    — Неординарная ситуация, что и сказать. Ни в одной тренерской школе этому не учат. Но я стараюсь анализировать положение. Каждый день возникают вопросы, которые я как тренер должен решать. И не совершать ошибок.

    — Удается?
    — Не представляется возможным избежать ошибок. Тем более в таких кризисных ситуациях. Но анализ идет. Как в тренировочном плане и психологической подготовке, так и в отношениях тренер — игрок. Могу сказать, что у нас царит достаточно хорошая атмосфера. Мы стараемся не обращать внимания на то, что происходит вокруг команды. Наша цель — использовать всякую возможность, чтобы и футболисты, и тренер­ский штаб не топтались на месте.

     

    — Как удается поддерживать в коллективе рабочий тонус?
    — Неприятно, что угодили в такую ситуацию. Мы все-таки решали полярные задачи по сравнению с тем, что имеем сейчас. Повторюсь: в любом бизнесе подобное случается, в частности в футболе. Мало кто из нас имел отношение к всемирному финансовому кризису, но многих он затронул.

    — Какой выход видите?
    — Работать. Я окончил педагогический университет. Так вот: личный пример — это один из методов воспитания. Наш тренер­ский штаб столкнулся с множеством нестандартных ситуаций. Исключительно благодарен своим соратникам. Мы старались в каждом случае находить правильный выход. Естественно, в конечном итоге за принятые решения отвечаю я.

    — Какую-нибудь нестандартную ситуацию вспомните?
    — Интересный момент произошел во время подготовки к домашней встрече с «Аланией». Так и не смогли потренироваться на натуральном поле, а в день игры нам и вовсе отказали в поле… Все бывает, конечно. Мы старались не зацикливаться на этом. Но, безусловно, произошедшее не добавляло положительных эмоций.

    — Чем-то отказ мотивировали?
    — Насколько я помню, не оплатили вовремя.

    Без разочарований

    — Как на это реагировали подопечные?
    — Каждый по-своему. В зависимости от возраста. Понимаете, в экстремальной ситуации характер раскрывается. Истинно как он есть. Теперь точно знаю, кто готов к большим делам, а кто — поменьше. Не хотелось бы конкретизировать…

    — Тем не менее: кто-то из ребят разочаровал?
    — Я подчеркну: больших разочарований не было. Не стоит торопиться в таких моментах. Любому нужно время, чтобы свыкнуться с существующим положением вещей, сделать выводы и идти дальше. Кто-то быстрее справляется, кто-то — медленнее. Даже если ребята и вели себя не так, как нам хотелось бы, старались не прекращать диалога, обучать и направлять.

    — Обучались?
    — Не всегда. Не дай Бог оказаться в такой ситуации еще раз. Но точно знаю, что уже не повторю тех ошибок, которые допускал в общении с футболистами.

    — В их числе есть глобальные?
    — Нет. Если только недочеты.

    — Как выстраивали отношения в условиях, когда, по сути, не имели никаких рычагов влияния?
    — Ребята знают, что мы открыты к диалогу. Им известно: если вышел на поле, будь то в игре или на тренировке, должен отдаваться любимому делу на все сто процентов. Не может кто-то по какой-то причине, значит, лучше готовить себя к следующему тренировочному дню. Но футболисты понимают, что надо работать. Во что бы то ни стало. В том числе и для того, чтобы дать руководству время решить проблемы.

    — Даже так?
    — В одночасье проблемы, которые есть у нас, не решаются. Надеюсь, в какой-то мере нам это удавалось. Поэтому и выглядели достойно. Другое дело, что недобрали несколько очков. Где-то неудачно сыграли, а где-то судейские ошибки помешали.

    Только спокойствие

    — Каким запомнится период работы в «Жемчужине»?
    — Не стал бы подводить итоги. По той причине, что рано. Мы очень хорошо поработали в межсезонье. Не обошлось и без недочетов. Я сейчас это понимаю. Может быть, чуть-чуть иначе построил бы подготовительную работу. Но команда была готова решать поставленную задачу.

    — Повышение в классе?
    — Стартовые матчи показали, чего мы стоим. Любой соперник против нас настраивался особо. Каждый хотел не просто играть, а обыгрывать «Жемчужину». Я так скажу: заряд на повышение был. В определенный момент мы возглавили таблицу.

    — А потом начались проблемы…
    — Всякое в жизни бывает. Не могу сказать, почему так вышло. Да, какие-то матчи нам давались, какие-то не складывались. Как по игре, так и по результату. На эти вопросы я готов ответить. Все остальное — не в моей компетенции.

    — Что дальше?
    — Как — что? Я главный тренер «Жемчужины». Ни один контракт в своей жизни еще не нарушал. Мы перед сезоном ударили по рукам с руководством. Так что договоренность остается в силе. До шестого числа будем работать и ждать разрешения ситуации. В ту или иную сторону.

    — На секунду представим, что в нужную.
    — Тогда будем обсуждать, в каком направлении двигаться дальше. В частности, меру моей компетенции. Я должен понимать, как могу влиять на команду.

    — Вполне естественное желание, после того что пережили.
    — Никаких переживаний нет. В каждом клубе — свои проблемы. Я к ним спокойно отношусь.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»