Лучано Спаллетти в этот раз не был настроен шутить: «Зенит» в 2011 году вылетел уже из двух кубковых турниров — сначала из Лиги Европы и вот теперь из Кубка России.
— В некоторых ситуациях мы сегодня допустили ошибки. Не очень удачно сыграли в первой половине, но зато отлично провели вторую. С точки зрения игровых ситуаций мы создавали как всегда много моментов, но не сумели их реализовать. В вопросе реализации индивидуальных качеств игроков ЦСКА был сильнее, и итоговый результат мы вынуждены принять таким, какой он есть.
— Вас долго ждали на пресс-конференцию... Что вы говорили игрокам в раздевалке?
— Я редко говорю что-то после матча, только когда происходит что-то сверхнеобычное. Ребята и так расстроены, так что нет нужды усугублять их настроение. О матче лучше говорить, когда эмоции проходят. Простите, если я заставил вас ждать. Просто пересматривал некоторые моменты матча.
— Не кажется ли вам, что игроки потратили много времени на апелляцию к судье и в итоге позволили Думбия забить?
— Да, это и есть одна из наших наивных ошибок. Если судья не дает свисток, значит, мы не можем вместо него назначить штрафной. И три игрока действительно остановились в ожидании свистка...
— Было ли у игроков особое психологическое напряжение ввиду того, что прошлая встреча с ЦСКА закончилась техническим поражением?
— Ничего такого не было. Мы знали просто, что играть предстоит с сильной командой, и настроение было таким, как и должно быть перед такого рода матчами.
— При вас «Зенит» покидает уже третий турнир на выбывание. Это стечение обстоятельств?
— Не думаю, что имеет смысл говорить о закономерности. Есть отдельно взятые игры, которые определяют исход.
— Леонид Слуцкий сказал, что игру рукой у Думбия не заметил. А что вы можете сказать об этом эпизоде, как и о назначении пенальти?
— Я-то видел, что Думбия себе подыграл рукой. Но главное, что его не видел судья. Зато, кстати, увидел руку у Зырянова во втором тайме, хотя наш футболист сыграл неумышленно. В случае с пенальти — там была высокая подача, а наши игроки неудачно просчитали ее траекторию. В отличие от Вагнера Лава, который занял верную позицию. У нас, в свою очередь, таких забросов было штук 20, также прошел десяток проникающих передач. Но... Не забили...
— Защитники Губочан и Лукович не справились со своими обязанностями, можно ли так сказать?
— Я уже много допустил ошибок, так что, возможно, решение выбрать такой состав на игру — одна из них. Но выбирая Губочана на позицию левого защитника, я отталкивался от его скоростных качеств, учитывая скорость Секу в этой зоне. Лукович же должен был добавить мощи в опорной зоне, чего нам не хватает, особенно при стандартных положениях.
— Согласны ли вы, что «Зениту» в этом сезоне не хватает страсти, азарта?
— «Зенит» проиграл вообще-то свой первый матч во внутренних соревнованиях. Так что об изменении настроя говорить вряд ли стоит. Мы действительно вылетели из двух турниров, но в равной борьбе. Если не сказать, что мы оба раза превосходили своих соперников...