Очередную предыгровую тренировку зенитовцы вынуждены были проводить фактически в условиях капризной осени. Дренаж поля в Удельном парке не справлялся с тем количеством воды, которое на нем оказалось в результате не прекращающихся в Петербурге дождей. В итоге футболистам пришлось почувствовать себя чуть ли не мастерами водного поло, идя в очередной подкат во время «двусторонки». Несмотря на это, общий эмоциональный фон в команде хороший, что и подтвердил на своем брифинге Лучано Спаллетти. Традиционное общение с журналистами подарило несколько интересных фактов, касающихся «Зенита».
Данни нужно время набрать форму
— Расскажите, когда ждать появления на поле португальца Данни, вернувшегося на днях в общую группу?
— Мигель в порядке, но нужно быть осторожным, потому что он провел очень долгий восстановительный период после тяжелой травмы. Сейчас он потихоньку втягивается в процесс, из тренировки в тренировку мы будем оценивать его состояние, наблюдать за ним, но главное — никуда не рваться, а стараться постепенно подвести его к полноценной работе. Давайте сейчас не будем возлагать на Данни слишком большой ответственности: он восстанавливается после очень тяжелой травмы, впереди много работы, и нельзя рассчитывать, что он будет давать 100%, как это делал всегда раньше. Давайте наберемся терпения, потребуется еще какое-то время, чтобы Мигель набрал форму.
— Вы сказали, что Александр Анюков будет готовиться к матчу с «Рубином», но на сегодняшней тренировке мы видели только трех основных игроков обороны — Кришито, Ломбертса и Губочана. Такая ситуация, когда нет выбора и, возможно, на поле выйдет играть человек, который не совсем здоров, нормальна?
— Анюков готов на все сто, поэтому в его случае ситуация абсолютно нормальна. Но если говорить в общем и целом о составе оборонительной линии, то вы правы, что численно нам игроков не хватает, и мы эту ситуацию постараемся компенсировать приобретением нового защитника. Но не забывайте, что в такой ситуации мы сыграли уже два чемпионата. Чеминава дважды появлялся на поле в этом сезоне и продемонстрировал, что может нам помочь.
— После тренировки вы работали над ударами с Канунниковым и, как ни странно, Ломбертсом. Николас сам решил это сделать или у вас есть планы перевести его в нападение?
— Вы должны понимать, что присутствуете здесь всего один раз в неделю. В остальные дни мы всегда работаем с футболистами индивидуально после тренировки. Что касается Ломбертса, то, если вы заметили, он отработал всего несколько ударов правой ногой. Присутствие ворот в этом упражнении — лишь для того, чтобы дать дополнительный стимул, а упражнение было для его правой ноги. Что касается Канунникова, то эти упражнения в непосредственном контакте с воротами для молодого нападающего очень важны. У него должно быть чувство ворот. Мы часто остаемся с разными футболистами работать после тренировки, часто делаем это с игроками из «молодежки», которых предлагает Анатолий Давыдов. Сегодня осталось меньше людей, потому что лил сильный дождь и поле находится в не очень хорошем состоянии. Но если у вас сейчас есть 10 минут, хотите поработать над левой? Никогда не поздно улучшать себя.
Мы не интересуемся М’Вила
— Болельщики — неотъемлемая часть футбола, но, к сожалению, новости, связанные с ними, не всегда приятны. На ваш взгляд, могут ли футбольные руководители, тренеры и футболисты как-то повлиять на их поведение?
— Те, о ком вы говорите, играют очень важную роль в футболе, это действительно так. Поэтому я считаю, что наши действия, поступки, слова могут оказать достаточно серьезное влияние на людей, которые наблюдают за футболом со стороны, ходят на стадион, следят за игрой. В основе всего есть одна очень важная вещь: футбол — это зрелище, развлечение. Те, кто приходит на стадион и ведет себя не так, как можно было бы ожидать от людей, желающих получить удовольствие, развлечься, просто не понимают, что это за спорт, либо это такие люди, которые используют любой повод, чтобы справиться со своими личными проблемами и выплеснуть свою агрессию и злость наружу.
— Фанаты внимательно следят за трансферной деятельностью клуба, и не секрет, что в неформальных кругах они обсуждают внешность потенциальных новичков. Как вы можете это прокомментировать? Это совсем дикость или нормально, что фанаты не хотят чужаков? В частности, речь шла о французском игроке Янне М’Вила.
— Первая вещь: мы покупаем игроков, которые могут помочь «Зениту». Независимо от их происхождения и цвета кожи. Мы будем брать игроков, которые помогут нам выигрывать матчи, потому что наша цель — побеждать. Если мы найдем футболистов, которые соответствуют тем характеристикам и качествам, которые нам необходимы, мы не будем смотреть ни на цвет, ни на что-то другое. А что случилось с М’Вила?
— По неподтвержденной информации, фанаты начали обсуждать возможность написания этому чернокожему футболисту, чтобы он не приезжал в «Зенит». Как таких фанатов переубедить?
— Это та же история, о которой я говорил раньше: про тех людей, которые ходят на стадион только для того, чтобы подраться или выплеснуть свою агрессию. Клуб продолжает делать свою работу, несмотря на мнение тех, кто своими действиями показывает, что не заинтересован в нашем успехе. Когда я вам назвал имя Халка, то сделал это специально, чтобы продемонстрировать, что мы заинтересованы игроком с темным цветом кожи. Могу сказать и про М’Вила — мы им не интересуемся.
Дитмар Байерсдорфер занимается в «Зените» трансферами
— Есть информация, что у «Зенита» или появится или уже появился новый спортивный директор Дитмар Байерсдорфер. Вы можете это прокомментировать? Как изменения в штабе клуба будут способствовать работе по приобретению новых игроков?
— Да, это правда, этот человек работает с нами. Клуб сделал свой выбор, остановил его на нем. Он занимается именно трансферной работой, это его прямая обязанность.
— Можно ли назвать «Рубин» неудобным соперником для «Зенита»?
— Это неудобный соперник для кого угодно. Это одна из тех команд, у которой есть все возможности для того, чтобы бороться за самые высокие места в чемпионате. Не забывайте, что «Рубин» — команда, которая до «Зенита» выиграла два чемпионата подряд.
— «Рубин» славится своей непредсказуемостью — может сыграть и от обороны, может и от нападения. Для вас это имеет значение?
— Какую бы тактическую модель ни выбрала эта команда, она всегда играет организованно и хорошо. «Рубин» умеет читать игру и разбираться в эпизодах. Это команда, которая бежит, прессингует, креативна, способна создать и придумать что-то впереди. «Рубин» — это действительно команда.