Наконец и стойкий итальянец пал перед петербургской жарой. На традиционном брифинге синьор Лучано отказался от излюбленной куртки и предстал перед журналистами в футболке. Все остальное осталось прежним: Спаллетти отвечал на многочисленные вопросы как умелый дипломат, стараясь обходить острые углы. Ему это в очередной раз удалось. Однако одну неожиданность специалист не стал утаивать от своего воскресного оппонента по тренерскому цеху Гаджи Гаджиева: Александр Лукович на поле в матче с махачкалинцами не выйдет.
Очко с нами помогло «Анжи»
— Как бы вы оценили состояние команды и что с Александром Луковичем, отсутствовавшим на тренировке?
— Ребята тренировались хорошо, и я доволен уровнем их физической готовности. Игра против «Химок» подтвердила, что мы на правильном пути. Естественно, что нам нужно быть готовым к борьбе и бою в Махачкале. Александра Луковича не было на тренировке, потому что у него семейные проблемы, и, пока все не разрешится, он не вернется. Его супруга была прооперирована, поэтому он должен быть с ней. В таких случаях, когда случаются проблемы в семье, и я, и клуб должны идти навстречу и поддерживать футболистов.
— «Анжи» продолжит бороться за медали или опустится в таблице?
— Махачкалинцы в этом году очень серьезно изменились, что связано с приходом в клуб нового президента. У этого человека большой энтузиазм, и это достойно уважения — он пришел развивать футбол. Мы играли с «Анжи» в конце прошлого чемпионата, на последней минуте они забили и сравняли счет. То очко помогло им остаться в премьер-лиге. Но в этом году мы увидим их в верхней части таблицы, потому что они хорошо поработали.
Нужны игроки в каждую линию
— Вы решили, кто из футболистов покинет команду?
— Да, определились. Более или менее я идею скорректировал — с кем-то говорил, с кем-то предстоит пообщаться, но из уважения к ребятам не буду называть конкретные имена. Прежде чем определяться, кого мы оставим, а кто уйдет, нужно проанализировать состав. Не хочу, чтобы получилось, как в прошлом году.
— Кто-то из игроков, вернувшихся из аренды, может остаться?
— Да, подобное развитие событий весьма вероятно.
— Будут ли еще приобретения?
— Когда я говорил о том, что кто-то уйдет, а кто-то останется, то я имел в виду и то, что к нам должен прийти какой-нибудь новичок. Нужно будет найти баланс и равновесие.
— На какие позиции могут прийти новые игроки?
— Было бы некорректно по отношению к ребятам сейчас об этом говорить. Но нам нужно дополнить те позиции, где численно меньше футболистов. В каждой линии можно было бы добавить по одному игроку.
— Вам усложняет или облегчает работу тот факт, что в команде сейчас тренируется так много футболистов?
— С технической точки зрения с 20 или 22 игроками и двумя вратарями мне работать удобнее. Чтобы максимально приблизить тренировку к игре, нужно большое количество футболистов. Кто-то остается заниматься после основной работы, кого-то можно заменить.
— Поздравляем вас с завершением эпопеи по подписанию ФК «Зенит» и Романом Широковым нового контракта. Нет ли опасения, что после этого Роман станет играть хуже?
— Спасибо за поздравление, но не я оплачиваю контракт Широкову, поэтому поздравление перенаправлю президенту клуба. На мой взгляд, было правильно продлить контракт, потому что Широков — хороший футболист, который должен быть уверен в этом. Впрочем, команде необходимо отдавать еще больше.
— Вы помогаете своему соотечественнику Доменико Кришито? Подсказываете, допустим, в какой ресторан сходить или где найти обменный пункт?
— Об этом позаботились его партнеры по команде — они лучше меня знают, куда можно сходить поесть (улыбается). Сейчас, когда моя супруга находится в Италии, я тоже иногда хожу куда-нибудь перекусить, но обычно ужинаю дома. Где обменять деньги? Сложно сказать — я пока ничего не менял, у меня все в рублях (смеется).
— Вратарь Дмитрий Бородин выделяется на тренировках уверенными подсказками партнерам. Чем посоветуете ему заняться по окончании карьеры?
— Это один из лучших третьих вратарей, которые были в моих командах за всю тренерскую карьеру. Он абсолютно точно мог бы играть в другой команде, и по своему потенциалу — основным вратарем любого клуба премьер-лиги. Я его с удовольствием оставляю в команде, но, к сожалению, в «Зените» Дмитрий не имеет возможности показать всех своих качеств. Мне жаль его.
Сумеем опередить ЦСКА
— Обыграв «Волгу», ЦСКА оторвался от «Зенита» на семь очков. Есть шанс, что ваша команда сможет занять первое место?
— ЦСКА проводит хороший чемпионат, у них действительно серьезный отрыв, но у нас есть возможность его ликвидировать. До конца чемпионата есть время, и мы постараемся его использовать, свести разрыв на нет и победить в итоге.
— Сейчас в российском футболе создается комиссия, которая будет определять, честным ли был тот или иной матч. Вы бы смогли определить, когда происходит «спектакль», а когда реальный бой?
— Можно обратить внимание на что-то странное, что происходит в матче, но быть уверенным в чем-либо тяжело. Нужно быть осторожным, когда делаешь выводы. Я смотрю футбольные матчи с технической точки зрения, а не на поведение отдельных футболистов. Поэтому не могу делать выводов. Нужны такие люди, у которых рождаются подозрения. У меня несколько иные качества.
— Как можете прокомментировать то, что виновным в нижегородской истории с Данко Лазовичем сделали самого футболиста?
— Насколько я знаю, окончательное решение еще не принято. В любой структуре важно чувство ответственности. Мы не должны ни в коем случае переступать черту, которая будет слишком заводить болельщиков. Но роль стражей порядка, полиции тоже важна, потому что спорт и футбол привлекают большое количество людей в нашей стране. Полицейские должны быть профессионалами!
— Что удивило вас больше всего за время работы в России?
— Я не нашел каких-то вещей, которые мог бы критиковать. Давайте посмотрим, как закончится чемпионат. Например, если правило про доморощенного футболиста каким-то образом скажется положительно, то оно может иметь большой вес. Но мне нравится этот чемпионат, я хорошо себя здесь ощущаю и хочу продолжать здесь работать.