Наставник зенитовцев во время брифинга с журналистами в преддверии матча с «Локомотивом» был менее эмоционален, чем обычно. Под стать итальянцу была и погода над базой в Удельном парке — пасмурная и готовая разразиться дождем. Неудивительно, что большая часть вопросов журналистов касалась неудачного матча с «Осером».
— Как считаете, не связано ли поражение в Лиге чемпионов от французского «Осера» с тем фактом, что в чемпионате России «Зенит» не встречает серьезного сопротивления и тактически грамотных соперников?
— Я бы не связывал наше поражение с уровнем чемпионата России. Даже сейчас остаюсь при своем мнении: уровень российского первенства сопоставим с лучшими европейскими чемпионатами. В большинстве матчей мы просто выглядим лучше и нам удается демонстрировать мастерство. Наше поражение от «Осера» — демонстрация того, что нам не удалось сделать то, что мы умеем, а не того, что соперник нас в чем-то превзошел.
— По игре в Петербурге и по матчу во Франции слабым звеном выглядел Губочан, и наставник «Осера» Фернандес специально нагружал левый фланг «Зенита». Согласны?
— То, что мы пропустили меньше всех мячей в чемпионате России, — тоже заслуга Губочана. Игрок «Осера», который противостоял Томашу на фланге, доставил бы проблем любому футболисту благодаря своей высокой скорости. Несмотря на это, Губочан в обоих матчах неплохо ему противостоял.
— Что думаете об удалении Малафеева? Правильно ли он действовал в том злополучном эпизоде?
— Малафеев, как и Губочан, — часть нашей обороны, благодаря которой мы лидируем в чемпионате. В эпизоде, повлекшем удаление, Славе пришлось принимать решение в считаные секунды. В таких ситуациях решения могут быть как правильными, так и наоборот. В футболе это встречается на каждом шагу.
— На послематчевой пресс-конференции вы сказали, что «Осер» был лучше готов физически...
— Я сказал, что в этом матче французы сделали ставку на физическую борьбу. Мы пропустили оба гола после угловых, где важны атлетические качества игроков. Мы провели достаточно хороший матч, имели моменты, но по части физической силы и злости они нас превзошли.
— Какое сейчас настроение в команде?
— Присутствует большое разочарование. Но оно не должно испортить ту работу, которую мы проделали в течение семи-восьми месяцев. Мы продолжаем строить наш «проект», поражение не должно расстроить наших планов. Мы понимаем, что проиграли очень важный матч в сезоне, поэтому необходимо сделать правильные выводы, чтобы игроки тренировались с еще большей отдачей. У нас еще остались цели, которые необходимо достигнуть.
— Известен ряд примеров, когда после поражений командам удавалось выйти на новый уровень.
— Неудачи случаются и в обычной жизни. Они — хорошая мотивация для того, чтобы идти дальше, развиваться и эволюционировать. Мне понравилось, как сегодня тренировались мои подопечные. Они правильно отреагировали на поражение.
— Руководство клуба вас поддержало?
— Клуб в лице Алексея Миллера отнесся ко всему с пониманием. Я на своей шкуре уже не раз проверял, что после поражений всегда следуют определенные выводы со стороны руководства (улыбается).
— Какие ожидания перед матчем с «Локомотивом»?
— Для нас эта игра приобретает особый смысл. Она должна стать чем-то вроде послания для всей футбольной общественности, что мы адекватно реагируем на поражение от «Осера».
— Когда вы сможете рассчитывать на Ломбертса и Денисова?
— Сейчас мы обладаем таким составом, что можем играть и без столь важного игрока, как Денисов. «Зенит» не имеет права зависеть от одного-двух футболистов.