Не напрасно, как оказалось, канадский наставник «Цюриха» напускал туман на свои тактические задумки и обещал «Металлургу» сюрпризы. Произошедшее в Рапперсвилле журналисты уже окрестили «миражом на льду» — в память о фантастической победе сборной США над советскими хоккеистами в 1980 году. Только вот сам Симпсон против таких громких сравнений.
— С первого матча в Лиге чемпионов я не устаю повторять, что «Цюрих» способен на многое, — вспоминает канадец. — Нет никакой сенсации, есть отличная команда и грамотная, кропотливая работа. Теперь-то нам, надеюсь, поверят. И не называйте нашу победу миражом. Во-первых, бренд занят, а во-вторых никакого чуда не произошло — победил тот, кто сильнее.
— Но разве «Металлург» не считался фаворитом?
— Сначала в группе считались фаворитами «Линчепинг» и «Славия». Потом все отдавали предпочтение в полуфинале «Эспоо», в финале «Магнитке», но мы всех их обыграли. Теперь будут знать, и не только «Цюрих», но и швейцарский хоккей вообще. На сегодня мы сильнейшие в Европе — и это факт.
— Сами-то вы ожидали такой впечатляющей победы?
— Конечно нет. Если бы мне предсказали, что мы разгромим такого соперника со счетом 5:0, не поверил бы. Что же, тем убедительнее и весомее наше достижение.
— За счет чего вам удалось справиться с соперником?
— Дисциплина, дисциплина и еще раз дисциплина. Плюс предельная самоотдача и концентрация в каждом игровом моменте, на каждом сантиметре площадки. У нас замечательные игроки — они услышали меня и воплотили мой план на игру. Я говорил и перед первым финальным матчем, и перед вторым, если терпеливо ждать, не совершать ошибок самим и ждать, пока соперник ошибется, шансы появятся обязательно. В итоге мой прогноз оправдался на все сто процентов.
— По сравнению с первым матчем вы внесли в тактический план некоторые изменения. Например, провели больше времени в атаке, прессинговали соперника даже в чужой зоне. Не боялись, что не хватит сил?
— С осени мне приходится читать о моих парнях, что они не могут поддерживать высокий темп всю игру, что им не хватает «физики», что они слишком возрастные. Почему было не спросить об этом у меня? Я ведь лучше знаю свою команду. Сегодня все убедились, что мы вполне можем играть в свою игру все три периода, можем навязывать соперникам свой стратегический план, можем, когда надо, играть первым номером.
— Какой момент матча стал самым тяжелым?
— Конец второго и начало третьего периода. У ребят немного сдали нервы, и они допустили несколько досадных ошибок в обороне, которые обернулись двумя подряд удалениями. Хорошо, что удалось выстоять в защите. Иначе соперник мог бы зацепиться за результат, а как «Металлург» атакует и как мощно проводит концовку, мы все могли убедиться неделю назад.
— Гостевая ничья помогла в психологическом плане?
— Пожалуй. Тем более мы имели перед глазами наглядный пример, чего не надо позволять сопернику. Я перед игрой не раз акцентировал внимание своих подопечных на том, что они должны сделать все возможное, чтобы не допустить нервной концовки. Если бы нам не удалось подавить сопротивление «Магнитки» в середине третьего периода или дали бы им забить хоть один гол, все могло кончиться иначе.
— Как вы думаете, если бы финальная серия игралась, скажем, до трех побед, итог был бы другим?
— Очень возможно. «Магнитка», несмотря на разгромный счет, очень сильная команда. Не уверен, что ее можно было бы обыграть три раза подряд. Но в реальности случилось то, что случилось.
— Когда вы поняли, что победа не уйдет?
— Наверное, только после четвертого гола. Тогда соперники сбились на индивидуальные действия и, как мне показалось, разуверились в своих силах.
— Теперь вы тренер № 1 в Европе. Если вас позовут в НХЛ или в КХЛ, согласитесь?
— Я абсолютно доволен своим нынешним местом. Я счастлив быть тренером «Цюриха». У меня замечательная команда, и я не против остаться здесь навсегда.
Рапперсвилль