После неудачного старта наших лыжников главный тренер сборной Юрий Чарковский пообещал исправиться уже в спринте и свое слово сдержал! Грозному норвежскому трио, которому повесили медали чуть ли не до старта мужского финала спринтеров, оставалось лишь злобно скрежетали зубами, наблюдая за драматичной схваткой за золото между нашими ребятами — 24-летним Никитой Крюковым и 20-летним Александром Панжинским. Золото досталось Никите, а Саше остается «утешаться» серебром. Хотя какое здесь может быть «утешение», когда никому толком не известный парень из Хабаровска побил на дистанции Нортуга и компанию. Российские болельщики же могут выдохнуть — есть наконец первое золото! Через час после гонки корреспондент «Спорта» уже поздравлял Юрия Чарковского, сразу же поинтересовавшись, как же российские лыжники планировали обыгрывать норвежцев в финале.
— Наша тактика была простая, — признался Чарковский. — Тренер спринтеров Юрий Каминский сказал по рации: «Саша! Панжинский! Это твой день — или сегодня, или никогда». Задача была в том, чтобы сразу отрываться, уходить вперед и работать до конца, что они с успехом и сделали.
— После падения норвежца Ойестейна Петтерсена и казахстанца Алексея Полтаранина возникло предчувствие, что сегодня будет российский день?
— Крюков и Панжинский об этом даже и не знали. Мы только увидели и сразу стали сообщать по рации, что кто-то упал.
— А кто там виноват был? Казахстанец или норвежец?
— Пока непонятно. Вроде Полтаранин, шедший сзади, зацепил скандинава. На финише все очень боялись норвежца Петтера Нортуга, но он так ничего и не смог противопоставить нашим ребятам. Но и третье место занять на Олимпийских играх не так уж просто. Норвежец — величайший спортсмен. Думаю, он себя еще проявит на этой Олимпиаде и его нельзя списывать со счетов. Сегодня молодой Панжинский такой темп задал, что я даже не знаю, как Никита Крюков его выдержал. Просто не представляю! А как финишер Крюков очень сильный, что он уже не раз доказывал на многих этапах Кубка мира, поэтому его победа была ожидаема, и он ее вырвал.
— После финального заезда еще потребовался фотофиниш для определения олимпийского чемпиона. А вам было видно, кто из россиян победил?
— Нет, я не видел. Мы сразу на табло посмотрели, а там высвечивается: Крюков — первый, Панжинский — второй. А время абсолютно одинаковое. Сразу возник вопрос: а почему у нас не две золотые медали? Мы немножко обнаглели конечно! (Смеется.)
— А когда вы окончательно поверили, что мы сегодня золото и серебро уже не отдадим?
— Когда Крюков и Панжинский на стадионе вышли на последний поворот перед финишем, явно просматривалось, что они впереди Нортуга, и мы уже знали, что первое и второе места наши.
— Как будете отмечать двойной успех?
— Тренеры и сервисеры уже отмечают. Уже был в сервисной кабине министр спорта Виталий Мутко, заходил, поздравил весь персонал, который прекрасно подготовил лыжи. Крюкова и Панжинского заберут вечером на награждение, а потом они пойдут в Русский дом, где будут праздновать. Мне и другим наставникам сборной пока отмечать еще нельзя, нужно работать дальше.
— Неприятный вопрос: как оцените выступление девочек в спринте?
— Конечно, они выступили ниже своих возможностей. Наташа Коростелева, не являясь специалистом в классическом спринте, занимает 12-е место, Евгения Шаповалова располагается ниже, а Ольга Рочева и Елена Турышева и вовсе засыпались. Чего боялись, то и случилось! Зато мальчики компенсировали, и сейчас это такой положительный импульс для всех других команд. Мы заждались от биатлона первого золота, теперь надеемся, что после успеха лыжников пойдут дела и у них.
— Перед соревнованием спринтеров вы очень удачно напророчили нашим лыжникам медали. Рискнете дать прогноз на дуатлон?
— Ой, не могу ничего сказать. Я только знаю, что ребята и девчата настраиваются на следующую гонку капитально. Особенно Александр Легков и Максим Вылегжанин.