Финал чемпионата мира закончился совсем не так, как ждали в России. Наверное, время детально разобраться в произошедшем еще не настало, а потому Вячеслав Быков ограничился лишь общими моментами.
— Конечно, после поражения в финале можно было бы отшутиться, — начал Быков. — Но у нас не та команда. Нам сейчас грустно. Ехали в Германию мы за золотыми медалями. Получили серебро. Любая награда, кроме высшей, оставляет на душе неприятный осадок. Но все же это медаль. Ведь было время, когда мы 11-е место заняли.
— Каково теперь ваше будущее?
— Пока не знаю, останусь ли на следующий цикл. Это будет решать федерация. Но в отставку подавать я не собираюсь.
— Ожидали от чехов такой игры?
— В первую очередь ожидали большего от себя. Но это был не наш день. Сопернику в нужный момент улыбнулась удача, а их вратарь действовал на грани человеческих возможностей.
— Именно игра вратаря соперников предрешила исход дела?
— Мы пропустили очень быстрый гол. И нам весь матч пришлось пробивать чешскую оборону. Это и так-то нелегко, а тут еще и Вокоун поймал кураж. Мы создали очень много моментов, но не смогли реализовать их. Это был очень драматичный матч.
— Как в команде оценили такой результат?
— Я поблагодарил игроков. Серебро — это тоже результат нашего нелегкого труда. Достойный уважения результат. Мы бились до конца и сделали все, что могли. Но с судьбой не поспоришь. Спортивное счастье было не на нашей стороне. Остается только выразить сожаление болельщикам.
— Соперникам повезло или они превзошли вас?
— Чехи заслужили этот титул. Им пришлось проделать непростой турнирный путь. В финале встречались две достойные друг друга команды, составленные из больших мастеров. Отдадим победителям должное.
— С какими проблемами столкнулась сборная?
— От лица тренерского штаба я хочу озвучить проблему, с которой мы можем столкнуться в ближайшем будущем. Нам нужно ужесточать лимит на легионеров. А его, напротив, смягчают. Пока не появится взаимопонимание между КХЛ и ФХР, будет страдать весь российский хоккей. Если места россиян в клубах займут иностранцы, мы к Сочи-2014 останемся без команды.
Кельн