Для многих любителей волейбола новость о замене на тренерском мостике «Динамо-ТТГ» Виктора Сидельникова, при котором клуб в прошлом году стал чемпионом страны, а в этом победителем Лиги чемпионов, на наставника сборной России Владимира Алекно стала, мягко говоря, неожиданной.
Напомним, что Алекно год назад покинул столичное «Динамо», так как принял национальную команду и посчитал совмещение двух должностей невозможным. О том, почему он поменял свое решение, Владимир Романович рассказал «Спорту».
— Предложение возглавить «Динамо-ТТГ» поступило уже достаточно давно. Но обстоятельства складывались так, что принять его я не мог. В итоге согласился лишь в последний момент, — начал разговор Алекно.
— Контракт с Всероссийской федерацией волейбола (ВФВ) у вас заканчивается после Олимпиады. Таким образом, многие полагают, что вы подстраховываетесь на случай неудачи команды и ВФВ не предложит вам продлить соглашение…
— Вы правы, соглашение у меня заканчивается в августе. И действительно, неизвестно, как сложится моя судьба в роли тренера сборной. Но, поверьте, я не подстраховываюсь. Просто не хочу быть освобожденным тренером. За время, пока руковожу сборной, понял — перерывы в работе возникают очень большие. Совмещать тренерскую работу в клубе и сборной мне даже полезно — я должен работать. К тому же посты совмещали и до меня. Никому это не мешало — ни Шипулину, ни Платонову. Думаю, что и мне тоже не помешает.
— С руководством федерации уже обсуждали этот вопрос?
— Нет. Поговорим на тему сотрудничества после Олимпиады, когда контракт закончится. Но в любом случае я буду настаивать на совмещении. Быть лишь тренером сборной я не хочу.
— С «Динамо-ТТГ» контракт вы также подписали всего на год. Почему такой небольшой срок?
— Это личный вопрос, на который я бы не хотел отвечать.
— О клубной работе уже задумывались?
— Только когда подписывал контракт и обсуждал задачи на сезон. В настоящий момент я сконцентрирован на подготовке к Олимпиаде. Знаю, конечно, что клуб покинули Александр Косарев, Сергей Тетюхин и Андрей Егорчев. Жаль, конечно. Но каждый игрок имеет право выбора. Это рынок… и никуда от этого не деться.
— Как вы считаете, решение сменить Виктора Сидельникова, при котором клуб добился таких высоких результатов, верное?
— А почему вы мне задаете этот вопрос? Спросите у руководства. Но наверное, если решено поменять тренера, то какие-то причины на это были. Но я о них не знаю.
— Вы общались с Сидельниковым. Он на вас не обижен?
— Не знаю. Опять же спросите у него. Но с чего у него должны быть обиды на меня? Я ведь не подсиживал его, не брал его хлеб. У него закончился контракт, который руководство команды решило не продлевать. Это нормальная практика замены одного тренера на другого. Что, и я так же должен обижаться на Даниэле Баньоли, который сменил меня на тренерском мостике «Динамо»? Нет. Так же и в «Динамо-ТТГ» после меня придет кто-то другой.
— Виктор Владимирович предлагал свои услуги в качестве второго тренера сборной. Почему вы отказались?
— Потому что в его услугах я не нуждаюсь.
— А чем была вызвана замена вашего помощника Юрия Панченко на Александра Серебренникова?
— Панченко не справлялся с работой на два фронта — в клубе («Динамо-Янтарь») и сборной. Вы сами видели, к чему это в итоге привело — «Динамо-Янтарь» вылетело из суперлиги. Поэтому руководство команды еще осенью, до увольнения наставника, потребовало от него оставить работу в сборной.
— На Олимпиаде вам будет помогать итальянский специалист Камилло Плачи, а не Серебренников…
— Приглашение Плачи — моя инициатива. Я специально ездил для этого в Италию, просматривал игры «Кунео», где он работает. Почему я остановил выбор именно на нем? Потому что с ним у меня был достаточно хороший контакт, и мне импонирует, как он ассистирует известному тренеру Сильвано Пранди. Да и сам результат говорит о силе этих тренеров. В «Кунео» выступают не шибко именитые игроки. Но несмотря на это, команда вышла в национальном чемпионате в полуфинал.
— Почему же он приступит к своим обязанностям только во время Олимпиады, а не в рамках Мировой лиги?
— Потому что не успели оформить все документы. Заявка на Мировую лигу подается задолго до начала турнира. Мы же на тот момент еще не успели оформить все документы о сотрудничестве. Поэтому помогать в этом турнире мне будет Серебренников.
— Нет сейчас сожаления, что ушли из «Динамо»? Раз уж есть желание работать на два фронта, то могли бы продолжать тренировать московский клуб.
— Мог. Думаю, если был бы шанс вернуть все обратно, то поступил бы по-другому.
— Как, если не секрет?
— Остался бы в «Динамо».