Гус Хиддинк, когда работники сборной стали спрашивать его, какую тренировку он собирается сделать открытой, ответил вопросом на вопрос: а что, бывают закрытые? Вчера первые полчаса, пока Хиддинк не разделил команду на два состава (один из которых, видимо, основной на матч с Хорватией), тренировку сборной мог увидеть всякий желающий – всего и делов, оказаться в нужное время у стадиона «Динамо». А после занятия Хиддинк безропотно отдался журналистам.
У хорватов есть выбор
– Играя против сборной Хорватии на чемпионате мира, вы наверняка успели ее изучить вдоль и поперек. Нынешние изменения в этой команде вынуждают вас собирать информацию как бы с чистого листа или соперник остается для вас предсказуемым?
– То, что команда сильно поменялась с приходом нового тренера, это действительно так. И о предсказуемости я бы не стал говорить: там хороший выбор футболистов. Информацию я собираю о Хорватии и в любом случае делал бы это, изменения здесь ни при чем.
– Как отреагировали на новость про отчисленных из хорватской команды игроков – Олича, Срна и Балабана?
– Вы знаете, я не думаю, что соперник сам себе будет создавать проблемы с составом. То есть я полагаю, что все игроки приедут в Москву и будут в распоряжении главного тренера. О том, что сборная России извлечет из этой ситуации какие-то преимущества, я, если честно, не думаю.
– По-вашему, хорваты блефуют?
– Нет, я такого не говорил. Я вообще не знаю обстоятельств этой истории, деталей. Мне трудно судить. Билич – человек не новый в футболе. Очень опытный как игрок. И свою тренерскую карьеру он начал здорово: выиграл у чемпионов мира в товарищеском матче. То есть он в любом случае знает, что делает. Ослаблять команду своими руками он не станет, как я думаю. В любом случае, что бы он ни решил, мы постараемся быть готовыми к любому развитию событий.
– Ваше недавнее заявление о том, что российский футбол должен входить в пятерку лучших сборных Европы, многие восприняли с улыбкой.
– В пятерку, шестерку или семерку – это ведь по большому счету общие цифры. Я хочу сказать, что у российского футбола очень хороший потенциал, и высокие места в будущем – не повод для шуток, а вполне реальная цель. Я очень рассчитываю, что мы сможем попасть в финальную часть европейского чемпионата. С первого места в группе.
Игнашевич вернется
– У вас много травмированных перед игрой с хорватами: Смертин, Кержаков, Василий Березуцкий, Быстров…
– Еще у Жиркова дисквалификация, что тоже проблема…
– А теперь и Сергей Игнашевич тренируется у вас отдельно от всей команды. У него что, тоже проблемы?
– Ушиб ноги. К занятиям в основной группе мы привлекать его не стали, но рассчитываю, что к среде он будет чувствовать себя здоровым.
– Кто еще может оказаться вне игры?
– Было повреждение у Погребняка. Он несколько дней вообще не тренировался. Правда, сегодня возобновил занятия. Мне понравилось его настроение (на просьбу об интервью Погребняк, кстати, ответил: «Не, не буду, настроение не то». – В. И.). Я еще понаблюдаю за Павлом в оставшиеся до игры дни, надо понять, насколько его организм восстановился после лечения.
Наш труд окупится
– Вы не боитесь, что команда устанет к игре с хорватами? Очень, говорят, большие нагрузки даются футболистам…
– Меня физическое состояние игроков не беспокоит. То есть это как раз тот компонент, в котором у нас нет проблем. Клубные тренеры очень хорошо подготовили у себя футболистов, так что особого внимания этому здесь, в сборной, уделять не приходится.
– Почему же тогда двухразовые тренировки? В сборной, как признаются футболисты, им в таком режиме заниматься не приходилось…
– Я убежден, что большие результаты приходят только к тем, кто много тренируется. Не знаю, как здесь было раньше, но посмотрите на ведущие клубы Европы и мира. Все, кто ставит перед собой высокие задачи, много работают. Все, что вложено на тренировках, потом окупается. Я уверен, что те занятия, которые были в Бору, – двухразовые, напряженные – скажутся положительно. Если мы хотим подняться на другой уровень в футболе, то и работать мы должны на другом уровне. Надеюсь, игроки это тоже понимают.