Сегодня сборная России в 14.00 вылетает из Санкт–Петербурга в Кардифф на очередной отборочный матч — с Уэльсом. Вечером же после игры с Лихтенштейном корреспондент «Спорта» пообщался с главным тренером россиян Гусом Хиддинком в отеле «Рэдиссон», где наша команда спряталась от проливных дождей, накрывших город.
Несмотря на усталость, голландец согласился уделить пятнадцать минут на беседу, хотя изначально крутил головой и настаивал на двух.
Трудно блистать, когда вокруг 20 человек
— Хватит ли такой игры, как Россия показала в первом тайме матча с Лихтенштейном, для того, чтобы выиграть в Уэльсе?
— Да, в первые 45 минут мы действительно играли в настоящий современный футбол, показывали превосходный прессинг. Такую игру я хочу видеть всегда и именно поэтому был разочарован тем, что происходило на поле во втором тайме. Но в Кардиффе будет совсем другая игра, эти матчи нельзя сравнивать. Как и любая британская команда, Уэльс будет навязывать нам борьбу, которой будет очень много. Но мы должны не только бороться, но и не забывать играть в свой футбол, это важно. В любом случае матч с Уэльсом будет намного сложнее, чем тот, что мы провели в Питере.
— Будете ли вы как–то подстраиваться под британский стиль?
— Мы уж точно не станем играть как британцы! Это абсолютно не наш стиль.
— Будет ли изменена тактика по сравнению с сегодняшним матчем?
— Посмотрим, посмотрим…
— Денисов получил желтую карточку, из–за которой пропустит матч в Кардиффе. Вы предупреждали его, чтобы он был поосторожнее?
— Предупреждал, но он все равно ее получил. Хотя это не тот матч, в котором нужно получать желтые карточки. То, что Денисова не будет, конечно, не очень хорошо, но мы справимся с этой ситуацией.
— Не было ли правильным решением придержать его в этом матче для того, чтобы Игорь смог сыграть в Уэльсе?
— Какой смысл? Мы же должны думать не только о следующей игре, но и о той, что будет потом…
— То есть вы посчитали, что лучше остаться без Денисова на матч с Уэльсом, чем против Германии?
— Именно так.
— Удовлетворила ли вас игра Быстрова?
— Понимаете, когда на одной половине поля скопилось 20 игроков, трудно блистать. По Быстрову играли сразу два игрока, к нему готовились, держали персонально, как могли. При этом скажу, что в первом тайме все без исключения наши игроки сыграли блестяще.
— Вас не удивило, что Быстров отказался от предложения из «Эвертона» и перешел в «Зенит»?
— Я не знаю ничего о приглашении из «Эвертона», а потому не могу судить. Вот вы мне сказали, и теперь я знаю, что якобы туда Быстрова звали (смеется).
— Павлюченко вот согласился…
— Согласился, потому что у него было конкретное предложение. Насчет Быстрова же, повторяю, я ситуации не знаю…
У нас нет статичной схемы
— Все–таки по какой схеме играла сборная: 3–5–2 или 4–4–2?
— Как вам нравится, так и называйте! У нас не было статичной схемы, мне нравится, когда бы действуем гибко и подвижно. Пожалуйста: Билялетдинов оказывался и на позиции вингера, и на позиции левого защитника, а Зырянов успевал и атаковать, и работать в середине поля. Именно поэтому мне и понравилась игра в первом тайме.
— Что же произошло во втором? Может быть, у игроков уже не было такого желания играть?
— Я ни в коем случае не хочу объяснять плохой второй тайм нежеланием играть! Желание было. Не было должной концентрации в решающих ситуациях. Мы делали много неподготовленных пасов, перестали создавать моменты.
— Вы заменили Василия Березуцкого и Зырянова из–за того, что они «висели» на карточках?
— Да, из–за этого.
— Семшов появился на поле только во втором тайме…
— У нас очень много игроков атакующего плана, все одновременно не могут выйти на поле.
— Каковы результаты тестов игроков, которые были проведены накануне игры с Лихтенштейном?
— Они в порядке. В целом средний уровень неплохой, хотя кое у кого показатели разнятся. Но это не критично.
Аршавин ближе к возвращению, чем Жирков
— Гус, если не кривить душой, потеря Жиркова является болезненной для сборной России?
— Да, мне очень жаль, что он травмирован. Мы провели множество игр с ним на позиции левого защитника и чувствовали себя уверенно. Но ничего, мы обязательно найдем решение проблемы.
— Будет ли он готов к игре с Германией?
— Об этом мы поговорим с Юрием, когда после матча с Уэльсом поедем вместе в Лондон. Он едет в «Челси», туда же заеду и я. Как раз для того, чтобы узнать о его перспективах.
— Ждать ли нам помощи от Аршавина?
— На данный момент он намного ближе к возвращению в строй, чем Жирков.
— Французский тренер по физподготовке, работающий в сборной Чехии, уже публично подверг сомнению работу медицинского штаба «Арсенала». Что вы думаете об этом?
— Ничего, поскольку я не работаю в «Арсенале» и не в курсе дел медицинского штаба этой команды. Я не могу комментировать слухи.
— Вам понравилась обстановка, в которой вам пришлось играть в Санкт–Петербурге?
— Люди болели за нас, и мы ценим это. Но обстановка мне еще больше понравится, когда будет построена современная арена, на которую сможет прийти еще больше зрителей.
— Выполняются ли обязательства, данные РФС футболистам насчет премиальных за отборочный турнир?
— С этим, насколько я знаю, нет проблем. Все, о чем говорилось перед началом отборочных матчей, в отношении игроков выполняется.