Еще когда на газоне Олимпийского стадиона вовсю работала сборная Финляндии, со стороны центра послышалось завывание полицейской сирены. Звук довольно-таки редкий для финской столицы, живущей размеренной жизнью. «Наверное, это ваша сборная приехала», — предположил секьюрити, зорко следивший за тем, чтобы, не дай бог, никто не рванул через двери стадиона на поле устроить короткий перепас с братьями Еременко, а то и с Хююпя. Как в воду глядел: спустя десять минут в пресс-центре появился Гус Хиддинк.
— Я вижу, здесь много людей, — окинув взглядом переполненный зал, констатировал голландец. — Это очень хорошо. Это лишний раз подчеркивает, что завтра состоится по-настоящему важная игра. Обе сборные хороши, значит, зрелище предстоит увлекательное. Но при этом надеюсь, что именно наша команда в итоге увезет из Хельсинки положительный результат.
После такого стартового спича пишущая и снимающая братия оцепенела в замешательстве. Гус тут же проявил тренерский дар, показав, как нужно выводить коллектив из столбняка. Не дождавшись вопросов, он встал из-за стола: «Спасибо, до свидания!». Народ спохватился и усадил ретивого голландца обратно.
— Стало ли для вас сюрпризом, что сборная Финляндии так тяжело играла с Лихтенштейном?
— Сейчас любой команде было бы трудно, пропусти она от Лихтенштейна на первых минутах. Разумеется, гости сразу же окопались на своей половине поля. В настоящее время в Европе не осталось ни одной команды, которая не умела бы организовывать игру в обороне. В целом хочу успокоить финскую прессу: после пропущенного мяча ваша сборная действовала грамотно, как и подобает опытному коллективу.
— В Финляндии всегда были неплохие игроки, но ее сборной никогда не удавалось попасть в финальную часть крупного турнира. Чем бы вы это объяснили?
— Честно говоря, я не готов говорить о прошлом сборной Финляндии. Лучше сказать о том, что есть сейчас. У вас хорошая команда, в которой есть достойные игроки, со многими из них я знаком лично.
— Вы уже определились со стартовым составом?
— В целом определился. Хотя, конечно, есть пара позиций, которые остаются под вопросом. Вообще я никогда не готовлю к выходу на поле ровно 11 игроков, их должно быть 12 или 13. Скажу, что к этой игре мы готовы и любые возможные варианты отрабатывали на тренировках.
— Каковы шансы на выход на поле в стартовом составе у Семака?
— Вчера он показал неплохие результаты тестирования. Так что играть готов. Вопрос только в том, начнет ли он матч с начала или останется на скамейке запасных.
— Какие проблемы может создать сопернику сборная Финляндии?
— Эта команда может сильно сыграть на своем поле, в чем можно было убедиться на примере матча с Германией. Финны постоянно вели в счете, а победу упустили только из-за глупого гола в концовке.
— Может ли в этот раз ваш соперник сыграть так же сильно, как и с Германией?
— Может, но учтите при этом, что Финляндии нужна только победа, иначе она вряд ли сможет занять второе место. Это окажет на соперника дополнительное давление, тогда как нам необязательно сильно раскрываться и рисковать. В то же время не хочу сказать, что мы будем играть на ничью. Постараемся победить.
— Вам не кажется, что поле не очень хорошего качества? Сыграет ли это обстоятельство свою роль при выборе вами состава?
— Сейчас проверим, хотя не думаю, что оно какое-то экстраплохое. В конце концов остался день до начала матча, а в такой момент обычно с полями уже все хорошо. И потом, обе команды будут в равных условиях, играть на победу. Что касается состава, то вряд ли качество поля окажет влияние на мой выбор.
— Вообще-то предсказывают сильный дождь…
— Кто предсказывает?
— Гидрометцентр!
— А… Что ж, конечно, это может оказать влияние на игру. Но готовимся мы к сопернику, а не к погоде.
— Успели ли вы после возвращения из Лондона привыкнуть к сборной России?
— Я и не отвыкал. Уже в феврале я знал, что мы будем делать в июне. А потом я люблю работать с этой командой и мгновенно вошел в ритм. Хотя еще неделю назад был в Лондоне…
Хельсинки