Наставник российской сборной Дик Адвокат прибыл в пресс-центр «Петровского» строго в назначенное время. Голландец согласно традиции последних лет был мил и приветлив, отвечал на все каверзные вопросы журналистов. А начал он с темы возвращения на некогда родной стадион.
— Для меня игра со сборной Болгарии будет особенной: я вернулся на стадион «Петровский» в качестве главного тренера. Год назад, будучи наставником «Зенита», я попрощался с питерской ареной, а теперь на ней бросаю себе новый вызов. Я абсолютно спокоен, ведь знаю «Петровский» очень хорошо.
— Завтрашняя игра будет единственной перед началом отборочного раунда к Евро-2012. Это создает определенные проблемы?
— Да, к сожалению, мы не использовали возможность сыграть товарищеский матч в мае. В связи с этим игра с болгарской сборной приобретает для нас очень важное значение. Завтрашний матч наглядно продемонстрирует мне, понимают ли мои подопечные, в какой футбол я хочу, чтобы они играли. Однако я понимаю, что это дело не одного матча и ребятам потребуется определенное время. Но у меня есть предчувствие, что они все быстро поймут.
— Насколько Болгария удачный соперник для товарищеской игры?
— Скажу прямо: мы не смотрим на имя нашего соперника. Для нас важно самим сыграть в тот футбол, который доставит нам удовольствие. Болгары, как и мы, не попали на чемпионат мира в ЮАР, поэтому матч с нами для них носит такой же статус — подготовка к матчам отборочного раунда Евро-2012.
— Во многих видах спорта существует институт вторых сборных. Для вас важно создание второй сборной России?
— Действительно, наличие второй сборной могло бы решить целый ряд проблем. Мы смогли бы просмотреть футболистов, которые не пробиваются в основной состав, чтобы иметь представление об их сильных качествах. Этот вопрос нам необходимо обязательно рассмотреть.
— Многие ставят вам в упрек невызов в сборную новых футболистов.
— Если бы у нас было две товарищеские игры, а не одна — можно было бы попробовать. Но не стоит забывать: через три недели нам уже играть официальный матч с Андоррой, поэтому мы не имеем права рисковать. Вчера я уже отвечал журналистам на этот вопрос. На данный момент я пока не вижу футболистов сильнее тех, которые вызваны сейчас.
— Может быть, вы посетите завтрашний матч между молодежными сборными России и Латвии, чтобы выделить какую-то российскую звездочку?
— Сегодня во время обеда мы обсуждали такую возможность вместе с тренерским штабом и пришли к выводу, что нам лучше быть с главной командой. Поэтому ни я, ни Александр Бородюк на игру молодежной сборной не пойдем, а отправим туда Берта ван Лингена и Игоря Корнеева. Я же ограничусь телевизионной трансляцией.
— Андрей Аршавин в игре за «Арсенал» получил травму, и тренер канониров Арсен Венгер высказывал пожелание, чтобы Андрей сыграл не больше одного тайма. Что вы думаете по этому поводу?
— Обычно я делаю то, что хочу сам. У Андрея действительно есть повреждения. Если он завтра скажет, что готов играть, — я выпущу его на поле. Главное, не усугубить травму и не потерять его на длительный срок.
— Игорь Денисов и Александр Анюков играют в сборной на достаточно дефицитных позициях. Удастся найти им достойную замену?
— Эти двое важны нам так же, как и любой другой вызванный футболист. Но футбол такой вид спорта, где тебе всегда найдется замена.
— Председатель правления Газпрома Алексей Миллер после игры «Зенита» с «Рубином» заявил, что Роман Широков обязательно должен быть вызван в сборную. Вы прислушались к его мнению?
— Да, конечно, только из-за этого (смеется).
— В расширенном списке присутствовал форвард «Зенита» Александр Кержаков. Что вы думаете об этом игроке?
— Расширенный список как раз для этого и составляется, чтобы показать футболистам, что ты на них рассчитываешь. У Александра еще в течение двух игр продлится дисквалификация, поэтому изначально было понятно, что он в окончательный состав не попадет.
— Сумму зарплаты Гуса Хиддинка мы узнали только после его отставки. От кого вы скрываете свою зарплату: от жены, налоговой службы Голландии или российских болельщиков? (Смех в зале.)
— Могу сказать одно: моя зарплата намного меньше той, что была у Хиддинка, и меньше той, что была у меня в «Зените». Но она уж точно больше вашей (обратился Адвокат со смехом к журналисту, задавшему вопрос).