Первым на послематчевую пресс-конференцию пришел улыбающийся Владимир Вайсс. Он рассказал о том, каким образом его команда добилась победы, а также пожелал сборной России удачи в будущих матчах отборочного цикла.
— Мы очень довольны результатом, потому что играли против одной из лучших команд Европы. У нас получилось забить фантастический гол и контролировать ход матча. Можно сказать, нам повезло потому, что у России были хорошие шансы забить, но вратарь выручил команду в непростых ситуациях. Для нас это золотые или даже бриллиантовые три очка. Я рад, что наша сборная растет, и благодарен ребятам, что все сыграли сегодня на сто процентов своих возможностей. Главная цель для нас — набирать очки, и на данный момент у нас их шесть. Ребята просто молодцы, несмотря на то что у нас были тактические ошибки, связанные с расположением футболистов на поле, плюс качество игры сборная России показала неплохое. Но мы играем так, как умеем, показываем, что можем. Было тяжело в начале матча, поэтому мы устали. На последних минутах у сборной России вышли новые футболисты и было очень сложно.
— Вчера вы сказали, что собираетесь действовать в атакующем ключе. Специально постарались обмануть нас?
— Я сказал не так. Имелась в виду наша схема 4–3–3, которую мы сохранили. Потому что если бы мы играли в атакующий футбол с Россией, у нас было бы мало шансов. Я никогда не обманываю, если только чуть-чуть.
— Есть что-то общее между противостоянием «Сатурна», возглавляемого вами, и питерского «Зенита» времен работы в нем Дика Адвоката?
— Качество игроков и зарплата. У «Зенита» всегда были великолепные игроки, но сегодня удача была на нашей стороне.
— Какую тактику изберете на домашний поединок со сборной России?
— Что будет в будущем, я не знаю.
— Что можете сказать об игре Аршавина?
— В первом тайме он был практически неуловим. Как он играет под прессом, как читает игру — это фантастика! Я еще три года назад сказал, что он может выступать в «Барселоне». Во втором тайме Андрей действовал не менее опасно.
— Не будет ли давить на команду груз первого места?
— Давит недобор очков, а мы отдохнем и подождем следующих матчей. Мы надеялись набрать три очка, а набрали шесть, вы — наоборот. Пожелаем удачи России.
Дик Адвокат вошел в зал с сосредоточенным выражением лица, но сильно растроенным наставник сборной России не выглядел.
— Мы очень разочарованы результатом. Наша команда заслуживала победы больше. Но я удовлетворен тем, как мы играли, — у нас было много моментов. Мы заслуживали гол, а у словаков и шансов-то не было. Мы сами себе привезли этот мяч. Поражение — удар по команде, но впереди еще восемь матчей, и мы можем добиться цели. Не все были в лучшей форме, но я не могу сказать, что кто-то плохо работал. Все старались, а вот удача отвернулась.
— Словаки праздновали победу со своими болельщиками, а у нас, складывается впечатление, нет такого единства.
— Я сказал ребятам, что сейчас от СМИ можно ожидать много грязи, но если бы вы играли в футбол, понимали бы, что не хочется ничего делать после таких поражений. А единство у нас было.
— Никакой опасности с флангов футболисты создать не сумели. Какой смысл вызывать и ставить игроков, которые действуют в клубе на других позициях?
— Если я не буду этого делать, тогда в сборную впору вызывать шесть игроков.
— Прокомментируйте моменты с неназначенным пенальти.
— Сашу Анюкова откровенно держали за майку, но это к вопросу об удаче. Мы не можем жаловаться на судью.
— У словацкой сборной за спиной чемпионат мира, у нас не было даже достаточного количества товарищеских матчей. Не сказалось ли это?
— Нет. Вы сами видели, что мы играли хорошо, но не смогли забить. Если продолжим в этом направлении, все поменяется.
— Как бороться с плохой реализацией моментов? У вас в «Зените» такого не наблюдалось — Погребняк забивал...
— Клуб — это другое. Павел забил Андорре, так что у него все в порядке. Конечно, нужно реализовывать моменты. Но чем больше времени с начала матча прошло, тем больше сил необходимо на реализацию.
— Планируете ли привлечь на оставшиеся матчи других футболистов?
— Кого? «Молодежка» проиграла 3:0 румынам. Дело не в том, что я не хочу новичков, просто я их пока не вижу.
— Говорили что-нибудь Акинфееву в раздевалке, чтобы поддержать?
— Он сам знает, что ошибся, но может стать сильнее от этого.
— Почему было так много брака в передачах?
— Вы видели, как словаки играли, оборонялись большими силами на маленьком пространстве. Нам надо было искать зоны, чтобы пасовать туда, а в таких условиях сложно добиться абсолютной точности передач.