Пока Сергей Кузьмин боксировал со своим спарринг-партнером, к журналистам подошел главный тренер сборной Петербурга Геннадий Машьянов. Видно было, что он пребывал в хорошем настроении, однако при этом ни на секунду не забывал о своих подопечных, периодически прерывая интервью и давая тем новые задания.
— В какой форме сейчас Сергей?
— В хорошей. Несколько дней назад закончился сбор в Армении. Там мы провели двадцать один день на высоте две тысячи метров. Набрались здоровья, надышались, набегались. Сейчас работаем над технико-тактическим мастерством. Это последний этап подготовки перед чемпионатом Европы. Турнир начнется первого июня в Минске. К этому времени нам нужно выйти на стопроцентную готовность.
— Не маловат ли спарринг-партнер?
— Ну больше нет (смеется). Спарринг-партнеры необязательно должны быть крупными. Просто сегодня в Петербурге не нашлось другого боксера-тяжеловеса, который мог бы быть на тренировке. Наш товарищ и собрат по оружию полутяжеловес Дима Бивол сейчас готовится к Универсиаде в Казани. Вы знаете, что Универсиада стала у нас чуть ли не соревнованием номер один. Почти как Олимпийские игры.
— Можно ли назвать нынешний вес Сергея оптимальным?
— У него сейчас оптимальный рабочий вес, в котором он всегда находится во время тренировочного процесса, — 124–125 кг. К соревнованиям он подходит с весом 120. Среди его потенциальных соперников на чемпионате Европы тяжелее Сергея нет и, я думаю, не будет. Вы знаете, что Сережа двукратный чемпион страны и чемпион Европы — 2010. Все сильнейшие супертяжи мира нынче находятся в Европе, и они обязательно будут на континентальном первенстве. Это Камран Мехтиев из Азербайджана, олимпийский чемпион из Англии Энтони Джошуа, итальянский финалист Олимпиады и олимпийский чемпион Роберто Каммарелле, который все мечтает выиграть чемпионат Европы, и все никак ему это не удается, и белорусский хозяин ринга Виктор Зуев — финалист Олимпиады, призер Европы и мира. Так что компания собирается очень серьезная, и чтобы пройти их всех, придется поусердствовать.
— Всего один боксер из Петербурга в сборной России — не маловато?
— Учитывая, что у нас такая большая страна, а Петербург такой маленький город, просто частичка, — нормально. Вообще у нас не один человек в сборной, а четыре. Из них два сильнейших: Сережа в супертяжелом и Дмитрий Бивол в полутяжелом. Они и находятся в сборной. Просто Дима, как я уже говорил, готовится к другим соревнованиям — Универсиаде. Если бы не это, они бы оба дрались на чемпионате Европы.
— То есть Дмитрия направили на Универсиаду или он сам захотел там выступить?
— Сделали таким образом: разделили сильнейших боксеров на две группы. Одна из них будет выступать на чемпионате Европы, другая на Универсиаде.
— Есть ли задача-минимум и задача-максимум для Сергея на этом чемпионате Европы?
— Максимальная планка — выиграть, минимальная — стать призером.
— Есть ли медальные планы в целом для сборной?
— Я не знаю, сколько планирует сборная России выиграть, думаю только о своих боксерах. Надеюсь, Сережа привезет оттуда медаль. Хотелось бы, чтобы она была золотая. И он готов выиграть! Я и все специалисты считаем, что сегодня он сильнейший супертяжеловес в мире.
— Как оцениваете последние изменения в любительском боксе?
— Давно пора было это сделать. И судьям будет труднее мухлевать, и зрителям все понятно и ясно. Каждый раунд оценивается отдельно. Сразу понятно, кто из боксеров его выиграл. Раунд не может быть ничейным, судьи обязательно должны отдать предпочтение кому-то.
— Как эти изменения будут сочетаться с любительским статусом соревнований, ведь повысится травматичность?
— Я не думаю. В свое время спортсмены боксировали без масок и в профессиональных перчатках, и никто не травмировался. Так было до Олимпиады 1988 года. Потом придумали шлемы, другие перчатки, и любительский бокс немножко потерял свою зрелищность. Пропали жесткие удары, а вместе с ними нокауты, нокдауны.