План главного тренера канадцев на турнир сработал. Его сборная набрала к финалу такой ход, что на пути к золотым медалям их так никто и не остановил. Хотя американцы в решающем матче и подошли к разрешению «канадской загадки» ближе всех, но Бэбкок все равно вышел победителем. И по лицу наставника «Кленовых листьев» было видно, что он не сомневается в победе ни на секунду.
— Даже когда игра перешла в овертайм, у вас было совершенно непроницаемое лицо. Неужели не закрались опасения?
— Если у вас такой контакт с командой, какой был у нас с ребятами, то опасениям места нет. Я был уверен в победе. Мы просто не смогли бы показаться на улице, если бы в последний момент отдали золото. Нас бы на клочки разорвали. И были бы правы.
— Ожидали, что решающий гол забьет именно Кросби?
— Он должен был сделать что-то яркое на этом турнире. Что-то такое, чтобы все запомнили. Решающий гол в овертайме финального матча как раз подходит. Это моменты именно для таких парней, как Сидни.
— Но по ходу турнира он не слишком ярко выглядел. Почему?
— А вы попробуйте сделать хет-трик, когда вся команда соперника только что на руках у вас не виснет. Такова судьба главных звезд — где-то отвлекать на себя внимание и давать свободу партнерам, а в самый последний момент выйти на первый план и все решить. Теперь Кросби не только лицо НХЛ, но и национальный герой. И я в нем ни на секунду не сомневался.
— После великолепного матча с Россией дважды ваша команда имела проблемы в концовках. Это следствие тактики тотального давления в стартовые отрезки игр?
— Отчасти да. Но нам, между прочим, противостояли не студенческие команды. Там профессиональные игроки собраны, которые хоккей знают от а до я. Здесь неважно, с каким преимуществом ты победил. Здесь просто нужно выигрывать и идти дальше.
— Американцы показали себя достойными соперниками?
— С ними злую шутку сыграла победа на предварительном этапе. Мы играли лучше, чем неделю назад, а они так же хорошо, как и тогда. И, конечно, невероятный бросок Кросби. Когда у вас есть такой игрок, можно обыгрывать любого самого достойного соперника.
— Как, на ваш взгляд, выступили европейские сборные?
— Сейчас не время глубокого анализа. Скажу только про Россию. Зря на них все ополчились. Наша встреча вполне могла закончиться с другим результатом. И даже победить могли вовсе не мы. Нам удалось в самом начале матча ошеломить их. Они не сдавались, но попали в не очень комфортные условия. Они не привыкли, чтобы против них играли так нахраписто. Теперь можно говорить, что, убрав их из турнира, мы сделали полдела.
— Лично вам, как тренеру и специалисту, олимпийский турнир понравился?
— Да, отличный турнир. Это было соревнование лучших команд, составленных из лучших хоккеистов и под руководством лучших тренеров. И все это проходило на глазах лучших в мире болельщиков. Там сейчас на улице люди собрались. Страшно подумать даже сколько. И в каждом канадском городке такое происходит. Так что отличный турнир.
— Говорят, что билет на финальный матч нельзя было купить и за пять тысяч долларов…
— Я бы заплатил, чтобы это увидеть. Но у меня — вот, аккредитация. Считайте, что мне повезло.
— Должны ли энхаэловцы играть в Сочи?
— Обязательно. Нужно сохранить олимпийский турнир в таком формате — сильнейшие против сильнейших.
Ванкувер