Наставник «кленовых листьев» Майк Бэбкок после первого тренировочного занятия канадской дружины на сочинском льду ответил на вопросы корреспондента «Спорта День за Днем».
Размер площадок не будет сильно влиять на результат
— Чего вы хотели достичь в ходе первой тренировки?
— Просто поддержать своих хоккеистов в форме после дальнего перелета. Не более. Мы совершили дальний перелет, и ребята должны поддержать себя в форме, попробовать себя в новых условиях и на новой площадке.
— Какие ближайшие планы у вашей команды?
— У нас состоится организационная встреча, с хоккеистами побеседует наш генеральный менеджер — Стив Айзерман. Я не буду выступать, наши игроки и так не спали всю ночь. У нас уже 11 человек участвовали в Олимпийских играх, и они понимают, как здесь непросто играть, как тяжело завоевать медаль. Ну а вообще у нас есть все возможности показать в Сочи очень высокий результат.
— Разговаривали ли вы с игроками перед первой тренировкой, ставили ли какие-нибудь цели или у вас будет отдельный разговор перед каждой встречей?
— На самом деле я буду говорить по поводу скорости игры. Буду рассказывать перед каждым матчем о стратегии… Посмотрим, что здесь будет происходить. Пока некоторые игроки чувствуют себя чуть лучше, кто-то еще не подошел к оптимальной форме. Нам приходиться перестраивать некоторые линии. Но это хоккей, и такое всегда происходит. Каждый наш игрок — часть команды.
— Майк, вы говорили, что козырем вашей сборной на турнире будет игра в большинстве. Может, раскроете какие-то секреты?
— Нет, ничего особенного я не планирую. Пока важно понять, как ребята ощущают себя на льду, готовы ли они действовать в овертайме, пробивать буллиты, как будут выглядеть при действиях в большинстве. Мы уделяем внимание всем, никого не выделяем. Командная игра — вот самое главное.
— Какие-то есть у вас уже наметки по звеньям, кто с кем выйдет в стартовой игре?
— Пока еще не знаю, как всех расставить. Будем этот вопрос обсуждать с моими коллегами по тренерскому штабу.
Я — добровольный диктатор
— Очень много говорили о проблемах, которые могут возникнуть у вашей сборной на больших площадках. А проблемы акклиматизации и другого часового пояса не пугают?
— Да, я знаю, что на Олимпиадах за пределами Северной Америки мы не выходили в финалы. Но игроки НХЛ — люди подготовленные, и мы будем стараться помогать каждому. Они — профессионалы, ну а мы постараемся помочь им справиться с ситуацией. Что же касается нестандартных катков, то понятно, что игрокам здесь тяжелее. Возможно, мы увидим больше провалов в обороне. Но и возможностей для забивания голов у нас здесь больше. Да, в НХЛ все происходит иначе. Но не думаю, что размер площадок будет так значительно влиять на результат.
— Можно ли сегодняшнюю тренировку сравнить с теми, которые вы проводили во время летнего сбора?
— Летом мы как раз пытались посмотреть в деле разные сочетания игроков, разные комбинации. А сейчас мы акцентировали внимание на игре в большинстве и буллитах. Завтра мы увеличим интенсивность занятий и примемся изучать различные схемы игры.
— Каково качество сочинского льда?
— Лед, на мой взгляд, хороший. Очень красивый стадион. Все выглядит просто потрясающе! Мы сегодня отлично поели, к питанию тоже нет нареканий.
— Вы уже были тренером сборной Канады на чемпионатах мира и Олимпиадах, имеете опыт игр с российской командой. Есть ли предчувствие насчет того, придется ли сейчас сложнее или проще в играх со сборной хозяев олимпийского турнира?
— Мне кажется, что для каждого тренера и хоккеиста сыграть на Олимпиаде за сборную, показать чего ты достиг — очень важно. Но я думаю, что русские тоже оптимистично настроены и также думают, что сумеют победить. Проделана большая работа. Задача добыть золотые медали и у них, и у нас. Стараемся даже не думать о возможной неудаче. Надо всегда стараться использовать возможность, которая у тебя есть. И мы будем всю подготовку здесь строить с учетом тех возможностей, которые перед нами открываются. Но тут и кроме нас с Россией собраны очень сильные сборные.
— Ваш тренерский штаб состоит из пяти отличных тренеров. Помогать вам будут Кен Хичкок, Линди Рафф, Ральф Крюгер и Клод Жюльен. Как между вами распределены обязанности? За кем-то есть последнее слово или у вас полная демократия?
— У меня добровольное диктаторство (смеется). Но для меня это — веселое занятие. У нас отличный штаб, хорошие люди. У каждого из них есть четкое представление о своей работе. И я знаю, что им доставляет радость возможность поработать на Олимпийских играх. Им есть что сказать на таком турнире. Уверен, у нас получится выстроить отношения с хоккеистами. Очень важно понимать, что здесь не просто команда, которой руководит Бэбкок, а канадская команда. И если у кого-то в этом штабе появится хорошая идея, мы ее обязательно используем.
— Сегодня в составе сборной России не тренировался ваш подопечный из «Детройта» Павел Дацюк. Как он себя чувствует?
— Мне кажется, Павел в порядке. Он — отличный человек и вернулся домой, чтобы завоевать медаль. Думаю, он сделает все, что в его силах, чтобы победить. От травмы он уже отправился и, думаю, к решающим матчам Олимпиады подойдет в боевой форме. Мы вернулись из Тампы в два часа ночи и вылетели сегодня утром. Думаю, Дацюку просто требовался отдых.
Сочи