Канадцы из всех участников чемпионата мира пока показывают самый веселый и результативный хоккей. Правда, некоторые поспешили объяснить это тем, что в соперники подопечным Хичкока достались слабенькая Франция и «разобранная» Белоруссия. А вот с крепкой, но не хватающей звезд с неба Швейцарией канадцам пришлось повозиться. Однако Хичкок не видит проблемы в потере очков — главные баталии все равно впереди.
— Что за сбой произошел в матче со Швейцарией?
— Сбой? Не думаю. Просто мы столкнулись с достойным соперником. Глупо было ожидать, что перед нами все будут расступаться. А со швейцарцами всегда играть очень непросто.
— Наверное, еще и потому, что их тренирует канадец Симпсон?
— Конечно, Симпсон прекрасно знает канадский хоккей. Так что мы и не старались его перехитрить. Полагались на превосходство в индивидуальном мастерстве, благо оно на нашей стороне. А вот Симпсон нам разных сюрпризов заготовил. Однако мои ребята молодцы, смогли избежать расставленных ловушек.
— К более серьезным соперникам готовы?
— Канадский хоккеист готов, даже если его разбудить среди ночи и вытолкнуть на лед в пижаме. Главное, чтобы под рукой были коньки и клюшка. Я не шучу, это одно из основополагающих требований в нашем хоккее. Конечно, хорошо, что календарь подарил нам два не самых сложных матча на старте, но мы и без того достаточно сильны.
— Кстати, о работе за границей. Недавно говорили, что вы вели переговоры со СКА. Это правда?
— Контакты определенные были. Вернее, лучше говорить об интересе. И этот интерес был взаимным.
— А насколько серьезно продвинулись переговоры?
— Мне трудно оценить серьезность намерений руководителей российского клуба, так как я не знаком со стилем работы менеджеров в вашем хоккее. Я бы охарактеризовал наши контакты как зондирование почвы.
— Еще говорили, что вы не договорились из-за сроков вступления в должность…
— Вот эти слухи я не готов комментировать. О сроках мы не разговаривали. В любом случае, если бы встал вопрос об отказе от работы в сборной, я бы не согласился ни за что. К тому же я не понимаю, что делать в команде, которая только-только распущена в отпуск.
— Может быть, российская сторона просто хотела объявить о подписании контракта именно весной?
— Не могу придумать, зачем это надо. Но мне показалось, что россиян в большей степени интересовали не мои идеи или планы работы, а имя. Смею надеяться, что я его в хоккейных кругах заработал.
— Значит, инициатором отказа от сотрудничества были вы?
— Не стал бы этого утверждать.
— Теперь вы можете возглавить «Нью-Джерси», в прошлом году надолго подписавший Ковальчука. Что вы думаете о россиянине?
— Во-первых, «Нью-Джерси» — это не один Ковальчук, так что я думаю обо всех игроках. Надеюсь, что Илья станет для «Дэвилз» тем же, чем был долгие годы в «Атланте». Это большой игрок, способный добиваться не только личных результатов, но и вести команду к значимым достижениям.
— Теоретически вы вполне можете встретиться с ним в плей-офф чемпионата мира…
— С нетерпением жду такой встречи. Не сыграть на чемпионате мира с Россией — это нонсенс. Команда Быкова — самая сильная и уважаемая в Европе. А у Ковальчука будет прекрасная возможность произвести на меня лишний раз сильное впечатление. Хотя он в дополнительных рекомендациях не нуждается.
— Не отказались бы взять его в сборную Канады?
— Нет уж, оставьте это дело канадцам. А вот в клубе я с удовольствием с ним поработаю.
Братислава