• Главный тренер сборной Германии Йоахим Лев: «Не очень интересует, что говорят итальянцы»

    1/2 финала. Германия — Италия. Накануне

    27.06.12

    Главный тренер сборной Германии Йоахим Лев: «Не очень интересует, что говорят итальянцы» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор:

    Буквально накануне вылета в Варшаву на полуфинальный матч с  итальянцами главный тренер сборной Германии Йоахим Лев явился на традиционный отчет перед прессой о проделанной работе. До того как бундестренер появился на подиуме, пресс-атташе Немецкого футбольного союза (DFB) Харальд Штенгер поведал, что, несмотря на то что еще неизвестно, как сложится дальнейшая судьба сборной Германии на Евро, руководство DFB уже задумывается о том, как организовывать празднование победы. Дело, конечно, не в самоуверенности немцев, а в том, что они обо всем привыкли заботиться заранее. В конце концов, организовать народные гулянья в крупных городах дело не столь уж простое. На данный момент есть три варианта, где потрясти над головой Кубком Европы на радость миллионам: площадь у Бранденбургских ворот в Берлине, где бывший шеф Йоги Лева Юрген Клинсманн в 2006-м отплясывал буги-вуги, центральная часть Франкфурта, а также «Коммерцбанк Арена» в том же Франкфурте. Сам Лев, появившийся из серебристого микроавтобуса, в ответ на просьбу высказать свои пожелания только отмахнулся.

    Секреты — в четверг

    — Поймите, сейчас и правда не время думать о таких вещах, — уверен Лев. — И каждый раз, когда кто-то из DFB подходит ко мне с подобными вопросами, я очень прошу подождать. Вот и сейчас предлагаю сделать то же самое: попробуйте задать мне все те же самые вопросы хотя бы после матча с Италией.

    — Может, тогда выдадите нам секреты? Как вы готовитесь к полуфинальному матчу?
    — Выдам! Непременно! (Пауза.) Итак, все секреты я выдам в четверг, без пятнадцати одиннадцать вечера (смех в зале). На самом деле мы внимательно изучили соперника. Стиль сборной Италии очень изменился за последнее время, это очень специфическая команда, и у нас с ней могут возникнуть проблемы. Мы это ощутили, еще когда играли с ними товарищеский матч в Дортмунде в 2011 году (1:1. — «Спорт»), когда поняли, что Италия стала более ориентирована на атаку. Оптимально для достижения результата — играть в свой футбол, постараться заставить соперника действовать на своей половине, причем добиться такого баланса как можно быстрее.

    — Какие выводы вы сделали из поражения от Италии в 2006-м, в полуфинальном матче чемпионата мира?
    — Поверьте, никаких! Если мы и стали лучше с тех пор, то не потому, что тогда проиграли и получили какой-то урок. Мы ни разу вообще не выигрывали у Италии в финальных стадиях крупных турниров, и что с того? Наши молодые игроки не думают об этом, им все равно! И никто в команде в разговорах о такой статистике даже не вспоминает.

     

    — Что скажете об угрозе со стороны Андреа Пирло и собираетесь ли вы уделять ему особое внимание?
    — Он во всех матчах Евро доказал, что гениальный игрок, настоящий стратег на поле. Его умение дать передачу в любую точку дер­жит в напряжении соперника. Мы знаем, что Пирло умеет сделать пас за головы защитникам в любой момент, и готовы к этому. Но держать персонально его бессмысленно — слишком глубоко Пирло располагается на поле.

    — Италия на этом Евро играла и с тремя защитниками, и с четырьмя. Какой вариант для вас наиболее удобен?
    — Мы готовы и к одному варианту, и к другому. Итальянцы вообще умеют перестраиваться со схемы на схему лучше других сборных, игроки учатся этому в клубах и получают соответствующее футбольное образование в школах. И это их свойство, безусловно, влияет на нашу подготовку к матчу.

    Не бывает не на 100

    — Сейчас о сборной Германии пишут исключительно как о команде, которая обязана выиграть чемпионат Европы...
    — Я стараюсь поменьше читать газет. Просматриваю их, если только что-то конкретное уж очень цепляет мое внимание. Иногда интересно почитать, что пишут о делах соперников. Но вообще чрезмерное увлечение прессой на подобных турнирах не рекомендуется, в первую очередь игрокам. Ведь если бы они изучали каждое слово, написанное о себе, то загоняли бы себя под ненужный пресс. А у нас сейчас есть настоящий коллектив, который я хотел бы сберечь любой ценой. Возьмите пример Мертезакера — он не играет, но каждый день проживает с целью помочь молодым ребятам своим опытом, Пер буквально горит, общаясь с ними. Никто, даже те, кто не выходит на поле, не сбавляет оборотов на тренировках. Не побоюсь сказать, что я горжусь страстью своей команды.

    — Скажите честно: вы предпочтете выпустить на поле Швайнштайгера, готового на 95 процентов, или Крооса, готового на 100 процентов?
    — Почему вы решили, что я по­зволю себе выпустить какого бы то ни было футболиста, не готового на 100 процентов. Да, у Басти была травма, но если бы он не был готов на 100 процентов, я бы не дал ему сыграть с первых минут против Греции. И он, и мы, тренеры, видели, что четвертьфинал ему удался неидеально, но этот парень достаточно самокритичен, чтобы готовить себя к следующим играм должным образом.

    — Тогда зададим вопрос по-другому: принципиально ли для вас, чтобы Швайнштайгер сыграл с Италией, или у вас готовы другие варианты?
    — Скажу так: Бастиан нам нужен. Мы все понимаем, что он способен на большее, но вы не представляете, как сильно Швайнштайгер прибавил за последние два года в выносливости, силе, скорости. Он эмоциональный лидер сборной.

    Буффон, Нойер плюс Касильяс

    — Итальянцы уже пожаловались, что у них меньше времени на отдых перед полуфиналом. Это действительно даст вашей команде преимущество?
    — Я не первый день в футболе и скажу вам, что четыре дня отдыха — достаточно для полного восстановления и подготовки к следующей встрече. И потом, в четвертьфинале с Англией именно Италия все 120 минут выглядела более свежей командой, а вот англичане быстро устали. Так что меня не очень интересует то, что говорят в лагере соперника.

    — Вы говорите, что досконально изучили соперника. Часто вы оказываетесь провидцем и разгадываете тактические замыслы оппонентов. Что вам больше помогает в этом: высшее образование, тренерский штаб или что-то еще?
    — Тренерский штаб играет огромную роль. Флик, Кепке, Зигенталер — вы не представляете, насколько эти люди разгружают меня в работе и сколько делают полезного! Но при этом в первую очередь на 80 процентов мы сосредоточены на своей игре, на разработке своей стратегии и стиля, и только потом уже, процентов на 20, мы уделяем время разбору соперника.

    — Буффон или Нойер?
    — Когда я был еще совсем молодым тренером, Буффон уже играл на высочайшем уровне. У него спокойная, уверенная манера игры, он этим подкупает. Нойер более резок, агрессивен, у него шире поле деятельно­сти, он готов выходить на соперника в каждой точке штрафной. Какие еще сравнения — оба вратари мирового уровня плюс Касильяс.

    — В полуфинале Испания — Португалия для вас ясен фаворит?
    — Нет, и не буду присоединяться к тем, кто заранее отдает победу испанцам. Да, на бумаге Испания выглядит фаворитом, но вы же знаете, как классно Португалия умеет контратаковать!

    Гданьск — Олива


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»