Впервые за четыре года чешская сборная вышла в четвертьфинал чемпионата мира, обыграв по буллитам финнов. Однако будь поудачливее подопечные Владимира Ружички у чужих ворот, не понадобились бы ни штрафные броски, ни дополнительное время. Но наставник чехов и без того не в обиде — даже такой промежуточный результат, по его мнению, должен немного погасить волну критики в адрес команды.
— Вы после матча радовались так, как будто уже выиграли весь чемпионат мира…
— Конечно, мы еще ничего не выиграли, только в полуфинал прошли. Но это уже хоть какой-то ощутимый результат. Это должно немного остудить пыл критиков. А то к нам в последнее время сложилось странное отношение. Шведов обыгрываем — ерунда, шведы валяли дурака. Канадцев обыгрываем — канадцы не те. Все игроки и тренеры понимают, что слишком давно у сборной не было никаких успехов, но такое давление — не лучший метод мотивировать команду.
— Вы имели ощутимое преимущество во второй половине матча, что помешало закончить его в основное время?
— Финны помешали. А если конкретнее, то их вратарь Ринне. Классный голкипер. Но наш Вокоун не хуже. Только Томаш, к счастью, в третьем периоде совсем без дела остался. Да и какая разница — все равно мы в полуфинале.
— То, что накануне финская команда была разгромлена Россией, придавало вам уверенности?
— Россия может на этом турнире проиграть только сама себе. Так что счет того матча ни о чем не говорил, кроме того, что у финнов вполне обыкновенная команда, не сильнее тех, с кем мы уже встречались. А вот некоторые полезные наблюдения в той игре моему штабу сделать удалось. Можно сказать, в ряде моментов воспользовался российской подсказкой. А насчет уверенности… Ее скорее нам добавила победа над канадцами.
— В этот раз вашей команде не удалось отличиться в меньшинстве. Приберегаете это оружие до полуфинала?
— Да, в общем, это не какое-то особенное оружие. Просто так складывались обстоятельства. Я бы предпочел, чтобы мы пореже оставались в меньшинстве.
— Вы будете играть в полуфинале со шведами, которых один раз на турнире уже обыграли. Это вам на руку?
— Это ни о чем не говорит. То был матч двух равных команд. И в следующий раз фортуна может повернуться в другую сторону. И у нас, и у них есть определенные проблемы. Например, не все лучшие игроки приехали в сборную.
— До чемпионата мира говорили, что ваш тренерский штаб не может найти общего языка с энхаэловцами, потому так много отказов в сборной Чехии…
— А раньше то же самое говорили про моего предшественника Алоиза Гадамчика. Все у меня с игроками нормально. Не надо слушать сплетни.
— Легко ли управлять командой, когда известно, что вы покинете ее после турнира?
— Не вижу никаких проблем. Никто, я уверен, в команде об этом не думает.
Кельн