Возвращение Сергея Балахнина в «Ростов» многими болельщиками было воспринято с энтузиазмом. Бесконечная тренерская чехарда ни к чему хорошему не приводила, а имя 51-летнего специалиста ассоциируется у жителей южной столицы России с былыми славными временами. Тренеру уже удалось несколько стабилизировать результаты, поэтому о борьбе за выживание никто не думает. В эксклюзивном интервью «Спорту» Сергей Николаевич рассказал о возвращении к родным пенатам, сложностях, с которыми столкнулся, а также дал положительную характеристику команде Лучано Спаллетти.
Сейчас требуют быстрых результатов
— Изначально меня пригласили в «Ростов» в совсем ином качестве, — признался 51-летний специалист. — Обговорили все условия, я уже должен был приступить к своим новым обязанностям, но буквально через день мне позвонили и попросили прийти в клуб. Мне было сказано, что видят меня в качестве главного тренера. Я всегда говорил, что этой команде готов помочь в любую минуту, — сам играл здесь 18 лет, в общей сложности 30 лет находился в клубе… Так что с радостью принял предложение.
— Не боялись в очередной раз входить в одну и ту же воду? У вас ведь были периоды сотрудничества с «Ростовом», когда вами просто затыкали дыры...
— Как раз своей работой надо показывать, что ты достоин не того, чтобы тобой дыры затыкали, а доверяли на долгосрочной основе. Но сейчас время такое, когда от тренеров требуют моментальных результатов. Это раньше тебе могли дать два года на то, чтобы выстроить команду. Сейчас это утопия.
— Определенный карт-бланш у вас есть?
— У меня контракт до конца сезона, где прописаны всевозможные нюансы.
— Вы каким-либо образом поспособствовали тому, что тренером «молодежки» стал Игорь Гамула?
— Нет, все вопросы к Юрию Белоусу. Но мы давно знаем друг друга, играли вместе, постоянно пересекались в футболе. Так что проблем в том, чтобы найти контакт, у нас нет.
Новички помогли наладить атмосферу
— Команда на данный момент занимает свое место или должна быть повыше?
— Я реалист, поэтому склонен думать, что мы занимаем свое место. Да, с учетом состава и возможностей хотелось бы быть повыше, но всему свое время.
— Психологическое состояние футболистов с момента вашего прихода в команду изменилось в лучшую сторону?
— Трудно сказать. Низкое место команды способствовало тому, что всплыла целая масса проблем. Мы поняли, что нужна свежая кровь, ребята, которые смогут повлиять на коллектив.
— Приглашение таких футболистов, как Стипе Плетикоса и Эктор Бракамонте, стало сильным подспорьем?
— Конечно. Но думаю, что и другие новички помогли наладить атмосферу в команде. Видя то, как они себя проявляли, остальные перестали быть аморфными, у них возникло желание показывать максимум возможного не только в играх, но и на тренировках. Тот же Тимофей Калачев вел за собой партнеров, доказав, что является одним из лидеров.
— Не могли бы разъяснить ситуацию с Алексеем Ребко, Олегом Ивановым, Андреем Прошиным и Александром Хохловым, обратившимися в Общероссийский профессиональный союз футболистов в связи с длительной задержкой заработной платы?
— На данный момент продолжаются разбирательства, поэтому любые комментарии будут некорректны. Понятно, что у меня есть свое мнение, но сейчас я его высказать не могу. Рассмотрение временно отложено, и я не знаю, когда КДК разберется в этом деле.
— А что касается Эдгараса Чеснаускиса и Драгана Блатняка, проходила информация, что у них также проблемы и им не дают тренироваться ни с «основой», ни с «молодежкой».
— Оба футболиста находятся в команде.
— Но вы на них рассчитываете?
— Я рассчитываю на каждого игрока, имеющегося в составе. Футбол такая игра, где хорошие футболисты могут регрессировать и наоборот.
Пугают матчи в начале марта
— До конца второго круга осталось два тура — «Ростову» играть в гостях с «Рубином» и дома с «Томью». На что ваша команда может рассчитывать?
— Мы сейчас живем не долгосрочными задачами, а думаем о конкретно взятой игре. Не открою Америку, сказав, что мы рассчитываем на максимум очков.
— Речь о том, что ростовчане будут биться за выживание, сейчас не идет?
— Конечно нет. Думаем о борьбе за девятое место.
— Вы уже осознали, что и как необходимо сделать перед стартом третьего круга?
— Думаю, с учетом зимнего перерыва ничего кардинально не изменится. Единственное, что пугает и настораживает, это матчи в начале марта. Да, неизвестно, какая будет зима, но мы, в принципе, готовы в Ростове играть на более или менее хорошем поле. А что будет в Томске и Перми при 10-градусном морозе?
— В таком случае, может, стоит договориться о составлении календаря на первые туры третьего круга вручную?
— Да, полностью согласен. Все равно мы проведем одинаковое количество матчей, так почему бы эти туры не провести в Краснодаре, Нальчике или Ростове? И футбол будет другого качества, и болельщикам приятнее будет ходить на стадион.
— А что думаете о варианте с манежами?
— Почему нет? Если есть деньги, то построить их не так сложно. В Ростове, к сожалению, таких манежей нет, зато у нас благоприятная погода весной.
Зенитовцы произвели впечатление
— При подготовке к матчу с «Зенитом» вы акцентировали внимание подопечных на игре петербуржцев в Лиге чемпионов с «Шахтером»?
— Да, безусловно. Мы обычно просматриваем три-четыре последних матча соперника, поэтому видели и выездной поединок с «Шахтером», и домашнюю игру с «Динамо». Зенитовцы произвели на меня впечатление своей игрой в Донецке. Видно, что команда в хорошем функциональном и психологическом состоянии.
— Лучано Спаллетти удалось вас чем-нибудь удивить?
— Сюрпризов никаких не было, просто мы сами сыграли не так, как хотели. Выход в «основе» Луковича не стал причиной для внесения каких-либо коррективов. У соперника такой состав, что тренерский штаб может безболезненно устраивать ротацию. У «Зенита» системная игра. Луческу по косточкам разобрал «Зенит», но все равно ничего не смог сделать. Откровенно говоря, «Шахтеру» повезло, что матч закончился со счетом 2:2. Мы тоже понимали, как надо играть против питерцев, но итоговый результат говорит сам за себя.
— Может, ваши подопечные просто испугались фаворита?
— У нас достаточно квалифицированные футболисты, чтобы кого-либо бояться. Просто неправильно действовали тактически.
— Когда приняли решение, что в «основе» выйдет не Анри Хагуш, а Валентин Филатов?
— После игры с «Краснодаром». Мы видели, что он хорошо выглядит в тренировочном процессе и функционально готов. Все-таки восстановление после травмы у него затянулось, поэтому мы его включали в состав постепенно. К тому же он очень хотел проявить себя в поединке с родной командой.
— Не боялись возможного рецидива, приглашая Филатова в «Ростов»?
— Определенный риск присутствует всегда. К тому же мы брали его больным, и уже у нас он еще раз «порвался». Но мы знали, что это сильный футболист, поэтому рассчитывали на него.
— Как думаете, «Зениту» удастся пробиться в плей-офф Лиги чемпионов?
— Группа очень сложная, ведь недаром на первом месте идет АПОЭЛ. Не думаю, что Спаллетти необходимо вносить какие-то коррективы перед домашним матчем с «Шахтером». В игровом плане команда очень мощная, ей просто чего-то не хватает в завершающей стадии атак. К тому же в строй могут вернуться Кержаков и Лазович, да и Бухаров сейчас показывает хороший футбол. Надеюсь, оба наших представителя в Лиге чемпионов смогут выйти из группы.
Санкт-Петербург — Ростов-на-Дону