После четырехдневного отпуска вчера московские спартаковцы собрались на базе в Тарасовке и провели две тренировки. На вопросы «Спорта» ответил главный тренер команды Станислав Черчесов.
Перешли на другую систему
— Станислав Саламович, вы можете сделать промежуточные выводы после первой части чемпионата России?
— Можем. Мы забили столько-то, пропустили столько-то, очков у нас столько-то.
— Шутите. Хорошо, 20 очков после 11 туров — это много или мало?
— Ну если считать чисто математически, то в прошлом году к этому времени у нас было на одно очко меньше.
— Ну вот, уже прогресс налицо.
— Да, но это, конечно, шутки. Если говорить серьезно, то в сезон входили тяжело — по разным причинам. Тот состав, который мы наигрывали зимой, не смог начать чемпионат. Особенно это относится к обороне. Первые пять матчей мы провели в разных сочетаниях. Уровень готовности у футболистов тоже различался, потому что не все они прошли с командой полноценные сборы. Если говорить о потере Быстрова, то он уже в Израиле травмировал спину. Владимир помог нам в первых двух-трех играх, но затем вынужден был пропустить несколько туров. Хотя, конечно, без травм и без дисквалификаций не бывает футбола, но в этом году у нас уж больно как-то много событий таких было в коротком промежутке. Нам все время приходилось что-то кроить.
— Был ли в первой половине чемпионата какой-то матч, который вы можете назвать переломным или определяющим?
— Не сказал бы, что этот матч был переломным, но все-таки после поражения от «Динамо» и красной карточки Ромы Павлюченко у нас была тяжелейшая встреча в Нальчике. Мы поменяли нескольких футболистов в составе и перешли на другую систему игры. И вот тогда, наверное, мы и сделали определенный шаг вперед в плане как становления, так и мобилизации сил. Футболисты для себя поняли тогда, что нужно стремиться вверх.
— А крупная победа над «Рубином» на его поле?
— До «Рубина» мы выиграли в гостях у Нальчика, хотя дома, к сожалению, неудачно сыграли с «Москвой». Ну и в Казани мы показали качественный футбол — что индивидуальный, что командный. Так что эту игру можно занести нам в актив.
Сегодня здесь, завтра там
— Почему Титов сидит на лавке?
— У нас идет нормальный рабочий процесс, не надо искать что-то там, где ничего нет.
— Я и не ищу. Просто хотела узнать, устраивает ли вас то, как Егор работает на тренировках, в частности, на последнем сборе в Австрии.
— Почему он так волнует вас персонально? Меня устраивает, как работают все мои игроки на тренировках.
— Кстати, итогами первого сбора остались довольны, или что-то не получилось?
— Да, кое-что мы не выполнили — запланированную на последний день контрольную игру пришлось отменить из-за сильнейшего дождя с градом. Мы уже готовились выходить на разминку, и тут испортилась погода. Поле за считаные минуты словно коркой льда покрылось. Проводить матч было совершенно невозможно.
— Как дела у Паршивлюка и Калиниченко, которые восстанавливаются после травм?
— К сожалению, Калиниченко приехал к нам из расположения сборной Украины больным и первые четыре дня пропускал тренировки из-за того, что у него опухло колено. И хоть он тренируется уже в общей группе, последствия травмы его еще немного беспокоят. А что касается Паршивлюка, то с Сергеем все уже в порядке.
— А как настроение Павленко, не попавшего на Евро?
— Мы с ним беседовали после его возвращения из лагеря сборной. Настроение у него великолепное, сегодня, кстати, он будет сдавать госэкзамены. Нет худа без добра, как говорится, он в команде, он тренируется, он готовится.
— Что скажете об уходе Мирослава Ромащенко из «Спартака» в «Томь»? Это было для вас неожиданностью?
— Ну конечно, неожиданно, когда сегодня человек здесь, а завтра принимает такое решение. Но если Мирослав хочет поменять свою жизнь, карьеру, я лично не стану препят-ствовать, клуб тоже. Я пожелал ему удачи, мы все время на связи. Он считает, что это решение правильное для него, и никто не собирается вставлять ему палки в колеса.
Слухи не комментирую
— Появилась информация, что «Спартак» интересуется Праньичем — полузащитником сборной Хорватии. Это соответствует действительности?
— Я не знаю, откуда вы берете эту информацию. А слухи мне тяжело комментировать. Мы на него не обращали внимания и не обращаем сейчас.
— А вообще клуб ищет каких-то игроков для усиления некоторых позиций?
— Нет. Самое главное, чтобы наши спартаковские игроки выступили достойно на чемпионате Европы, после чего мы ждем их обратно в команду с распростертыми объятиями. Другое дело, что хотелось бы оставить их в «Спартаке». Но вы сами понимаете, что первенство континента — своеобразный рынок, так что если какое-то предложение поступит…
— То будете готовы с кем-то расстаться?
— Я не готов! Но что делать… Сейчас бы не хотелось говорить о том, кто придет, главное — своих удержать…