Очередной Кубок Содружества достался в воскресенье сборной России, которая выиграла трофей за явным преимуществом. На следующий день после финальной игры со сборной Украины наставник россиян Николай Писарев поделился эмоциями с корреспондентом газеты «Спорт день за днем».
Не готовы были вскрывать оборону
— Николай Николаевич, эмоции от победы на Кубке Содружества уже улеглись?
— Да, эмоции успокоились. На следующий день после победного матча мы уехали в Москву, уже думаем о следующем этапе подготовки, следующем сборе.
— Всем ли остались довольны на прошедшем турнире?
— Да, как всегда, все прошло на самом высоком уровне — и организация прекрасная, и город принял нас очень хорошо. Ну а побеждать всегда приятно.
— Можно ли сравнить нынешний Кубок Содружества с прошлогодним по накалу борьбы и уровню соперников?
— Я думаю, что в этом году было все-таки сложнее, потому что и команды приехали уже более подготовленные, имели опыт предыдущего турнира. Поэтому лично нам было тяжелее.
— Кого из соперников готовы выделить особенно?
— Довольно непростой получилась первая игра против сборной Узбекистана. Украина — хорошая команда, Белоруссия, с которой мы играли в полуфинале. Отметил бы также ту же команду Киргизии — они показали, что умеют добиться нужного для себя результата, то есть знают, как не пропускать голы. Все это они показали в матче с нами во втором туре группового этапа, когда команда сумела добиться ничейного результата и оставить свои ворота в неприкосновенности.
— Кстати, именно матч с Киргизией, пожалуй, получился для россиян самым неудачным на турнире. Чего же не хватило вашим подопечным для более уверенного результата?
— Прежде всего — сыгранности и физической готовности. Ну и плюс мы оказались не готовы вскрывать такую плотную оборону. Потому что такая «история» тщательно готовится, ее нельзя сыграть «с листа». И у нас просто не хватило на это времени.
Доигрывали турнир в оптимальном составе
— Еще до старта турнира, 16 января, вы потеряли из-за травмы одного из нападающих — спартаковца Александра Козлова. Насколько сильно это поломало ваши изначальные планы на турнир, как приходилось перестраиваться?
— Нам пришлось вызывать игроков из запаса. Наверное, Козлов действительно помог бы нам. Хотя мы потеряли не только его — в первой же игре из строя выпал Подберезкин, да и дальше по ходу турнира были не совсем здоровы некоторые футболисты. Поэтому мы специально вызвали игроков в сборную с запасом, потому что понимали, что шесть игр на турнире — это довольно приличная дистанция.
— Перед матчем с Казахстаном, когда ситуация в группе была близка к критической, вы серьезно поменяли состав. Это связано с травмами игроков, о которых вы уже упомянули, или вы просто хотели принципиально поменять что-то в игре команды после двух первых, не совсем удачных матчей?
— Тут сыграло роль и первое, и второе. По ходу первых матчей группового этапа мы видели, кто из игроков готов лучше, кто хуже, кто как играет на какой позиции… И в завершающих матчах турнира — в полуфинале и финале — мы уже играли в оптимальном составе. В оптимальном на данный момент, конечно.
— Матч с Украиной — самый яркий итоговый матч, который мог быть на Кубке Содружества?
— Финал действительно получился очень хорошим, было забито много красивых голов, и зрителей собралось очень много. Конечно, это запоминается.
— Вы традиционно говорите слова благодарности питерской публике. На этот раз посещаемостью и поддержкой довольны? Или на играх группового этапа зрителей могло бы быть и больше?
— Я очень доволен тем, как нас приходили поддерживать болельщики. Понятно, что до посещаемости Мемориала Гранаткина дотянуть сложновато, ведь на тот турнир, наверное, проще собирать аудиторию — там и детские каникулы были, приходило много ребятишек. Но в Москве мы бы не собрали даже половины того, что было в Питере. Я вспоминаю столичный турнир несколько лет назад в «Олимпийском», когда молодежная сборная России играла вне конкурса. И там было порядка 50 специалистов на трибунах — и все. Матчи проходили в полной тишине. Конечно, объяснить ребятам в такой ситуации, что надо выйти и победить, показать хорошую игру, найти мотивацию, очень сложно. А когда приходит много людей, игроки сразу чувствуют поддержку, понимают, что «отстоять», отбыть номер на поле не получится.
Кто усилит «молодежку», поймем в мае
— Что скажете о физической форме своих подопечных под конец турнира? Насколько легко им будет сейчас вливаться в тренировочные сборы своих клубов?
— Те ребята, которые получали много игровой практики постоянно, физически уже очень прилично набрали форму, кондиции. И они на сборы своих команд приедут сейчас как раз лучше всех готовыми, ведь они могут выдерживать уже по 90 минут игры в неплохом темпе.
— Мирослав Лобанцев, как и на Мемориале Гранаткина, получил в воскресенье после победного финала приз как лучший вратарь турнира. Вы считаете, это объективная оценка или все же некоторый реверанс организаторов в сторону вашей сборной? Ведь Лобанцев по ходу турнира допустил несколько неприятных ошибок…
— Ну а что, Мирослав — молодой парень, наверное, самый молодой участник турнира, наверное, это тоже сыграло свою роль в определении победителя номинации. Но отстоял он действительно уверенно — в голах в наши ворота в том же финальном матче его вины особой нет, потому что Украина — очень сильный соперник. Так что Лобанцев заслуженно получил приз лучшему вратарю.
— По итогам нынешнего Кубка Содружества уже сейчас готовы выделить кого-то из игроков, которые могут рассчитывать на возможное попадание на молодежный чемпионат Европы в Израиле?
— До Израиля еще полгода, информация тренерским штабом получена, будем анализировать, дальше наблюдать игроков в клубах. И кто сможет усилить «молодежку» на чемпионате Европы, мы поймем только в мае. Так что нет смысла об этом говорить. Вот мы, например, рассчитывали на Шатова, а у нас Шатова в последний момент забирают в национальную сборную. Так что надо исходить из того, что есть.