(Фото: РИА «Новости»)
В минувшее воскресенье молодежная сборная России (U20) провела матч за третье место на чемпионате Европы против испанцев. Увы, победить нашим ребятам не удалось. Итоговый счет 63:70 в пользу сборной Испании. В интервью «Спорту День за Днем» главный тренер «молодежки» Евгений Кисурин объяснил, почему четвертое место — это хороший результат, заодно рассказал о своих мыслях по поводу питерского «Спартака» и претендентах на пост президента РФБ.
Капитан играл на уколах
— Как оцениваете выступление сборной России?
— Учитывая, что два основных игрока из стартовой пятерки в чемпионате не участвовали — это Сергей Карасев и Глеб Голдырев, — можно признать выступление успешным. Предыдущий результат был не очень хорошим — 12-е место. Так что нынешнее попадание в четверку — прогресс. Обидно, что не смогли достичь большего. В полуфинале и матче за третье место нам не хватило совсем немного, чтобы рассчитывать на победу. Прежде всего — опыта, игры единой командой. А еще у нашего капитана случилась травма. Это, конечно, нам не сильно помешало, но было некстати. Он получил ушиб спины в четвертьфинале с Турцией — бросился за мячом и неудачно упал через рекламный щит. Следующий матч с итальянцами сыграл на уколах. Провел его неудачно, и в игре за третье место уже не выходил на площадку. Поэтому мы были немножко ослаблены. Но четвертое место — тоже неплохой результат, учитывая, что многие команды по подбору игроков были объективно сильнее нас.
— Например?
— Франция и Сербия. Вот такие противоречивые впечатления от турнира — с одной стороны, прогресс по сравнению с предыдущим чемпионатом, с другой — обидные поражения в матчах, в которых нам не хватало для победы чуть-чуть. От этого немного досадно.
— С чем связываете скачок с 12-го места на четвертое?
— К нам пришли несколько дебютантов. Даже не несколько, а достаточно много. Сколько — точно не могу сказать, потому что я в это особенно не вникал. Мы просто брали тех, кто реально мог помочь команде. И фактически каждый из тех, кого мы в итоге взяли, принес пользу и сделал вклад в общий результат. Из первой восьмерки практически все команды были укомплектованы лучше нас, но мы обошли многих из них. Кто-то, как сербы, даже из группы не смог выйти. Предыдущую команду я не видел, поэтому сравнивать и говорить о том, что конкретно изменилось в игре, не могу.
Не помню, когда молодежь показывали по ТВ
— Как проявили себя спартаковские игроки в этой сборной?
— Они проявили себя отлично. Кирилл Соколов отыграл практически весь чемпионат, хотя у него была достаточно серьезная травма задней поверхности бедра. Его пришлось взять, потому что мы могли остаться совсем без разыгрывающего. Доктора делали все возможное, чтобы минимизировать болевые ощущения. Соколов принес огромную пользу в организации игры, в контроле мяча. Артем Попов сыграл не так много, но в тех моментах, когда появлялся на площадке, полностью выполнял задачу, поставленную перед ним тренерским штабом.
— Не обидно, что турнир и ваше выступление в частности практически не освещались в России?
— Мне сложно говорить о том, как чемпионат освещался в СМИ. Я за этим не следил во время турнира. Такая у нас сложилась практика. Не помню, когда у нас вообще освещалось молодежное первенство Европы по баскетболу. Наверное, когда сборная Пашутина выиграла в 2005 году. Но после этого ни одной трансляции по общедоступному бесплатному телевидению, по-моему, не было.
Кто возглавит сборную? Титулов больше у Пашутина
— Как вы восприняли отставку главного тренера сборной России Фотиса Кацикариса?
— Мне сейчас не до Кацикариса. У нас только позавчера был матч за третье место. Поэтому я даже не знаю, когда он успел подать в отставку. Был занят совсем другими проблемами. Хотя, конечно, удивился. Я немножко читаю Интернет и знаю, что вокруг этой ситуации есть много неясного. Так что комментировать что-то по этому поводу не хотелось бы.
— Станет ли это серьезной проблемой для сборной России, учитывая, что всего через полтора месяца стартует взрослый чемпионат Европы?
— Конечно, станет.
— Успеет ли новый человек, который придет на место Кацикариса, подготовить сборную к турниру?
— Мне это удалось. Мы начали 22 мая, причем не со всеми игроками команды. Основная стартовая пятерка присоединилась к нам 6 июня, а уже 7 июля у нас был запланирован выезд на чемпионат Европы. То есть как раз месяц с хвостиком. Результат нашей работы — четвертое место. Теоретически это возможно, а как получится на деле, сказать трудно. В любом случае будем болеть за команду и желать ей удачи.
— Изначально вы были согласны с выбором в прошлом году иностранца на пост главного тренера?
— Что значит «согласен»? Если бы это от меня зависло, я бы мог согласиться или нет. Но так как я эту новость узнал из газет, могу лишь сожалеть или радоваться. Так вот, я сожалел, что эту должность не доверили российскому специалисту. В то же время понимаю, что люди, принимавшие это решение, не хотели навредить. Они хотели сделать хорошо всей стране — выбрать самого достойного, на их взгляд, кандидата.
— Сейчас называют трех главных претендентов на место Кацикариса — Базаревича, Пашутина и Карасева. Кто из них, на ваш взгляд, наиболее достоин этой работы?
— Любому из них будет одинаково трудно работать в сборной, ведь придется начинать практически с чистого листа. Титулов больше у Пашутина. Так что, скорее всего, назову его.
Президент РФБ? Не женское это дело…
— Недавно также освободился пост президента Федерации баскетбола России. Его наверняка займет женщина. Вас это не смущает?
— (Надолго задумывается.) Смущает.
— Почему?
— Ну не знаю, мне кажется, это не женское дело.
— В курсе, как обстоят дела в «Спартаке»?
— Не в курсе. Хотя на сайт клуба я захожу регулярно. Знаю, что 1 сентября откроется арена. Во время пребывания в сборной России в клубе я официально находился в отпуске. В ближайшее время планирую там появиться. Может, тогда что-нибудь узнаю.
— Вас не задевает тот факт, что вам пока не доверили пост главного тренера «Спартака»?
— Меня это задевает.