В прошлом сезоне экс наставник питерского СКА Борис Михайлов возглавил новокузнецкий «Металлург». Общеизвестно, что тренер он жесткий и требовательный. А в жизни, на мой взгляд, человек довольно веселый и открытый. Даже после проигранных игр. Наша беседа состоялась в пятницу, когда «Кузня» уступила в Мытищах «Атланту» — 1:2.
— Что уж тут скажешь, «Атлант» — лидер чемпионата, на полголовы выше нас. Чтобы обыграть эту команду, надо очень строго выполнять игровое задание, — отметил Борис Петрович. — Мы допустили две грубейшие ошибки, которые привели к голам в наши ворота. К сожалению, у меня нет таких исполнителей, как Мозякин (лучший бомбардир команды «Атлант» в том матче отличился дублем. — Прим. авт.).
— Когда вы приглашали игроков, учитывали, что уже когда-то где-то с ними работали, хорошо их знаете? Например, защитники Давыдов, Остроушко, вратарь Соколов были у вас в СКА…
— Конечно, но здесь существует еще много других факторов. Ведь Новокузнецк находится далеко не в центральной части России, и не все хотят туда ехать. Вот и возникают различного рода трудности.
— Судя по составу, можно сказать, что, набирая команду, вы хотели создать сплав молодости и опыта…
— Да. К тому же регламент не позволяет иметь в составе лишь молодых игроков. И потом, ведь любой тренер «висит под результатом». Дают тренеру план на два или три года, он набирает молодых хоккеистов, а его через месяц выгоняют. Я этого не боюсь, но я должен выполнять задачу, поставленную передо мной руководством клуба. У меня сейчас есть три молодых парня в команде, но я не могу всех их поставить, потому что опять же повязан регламентом. Вот они и чередуются.
— В связи с созданием КХЛ какие-то еще изменения почувствовали?
— Изменений много, но не всеми я доволен. Есть ряд вопросов, которые вообще надо обсуждать глобально. Нельзя нам просто копировать НХЛ, мы все-таки российская лига. Все положительное я взять готов, а отрицательное — нет. Хотя даже за океаном такого нет, что придумали мы.
— Что например?
— Сейчас нецелесообразно поднимать эти вопросы. Я выступлю в конце сезона и скажу, допустим, по потолку зарплат. Ведь в регламенте написано, что все команды равны и должны укладываться в принятые рамки...
— Удовлетворены ли вы в целом выступлением своей новой команды?
— Если в начале чемпионата, в сентябре, мы сыграли удачно, провели ряд хороших, результативных матчей, то затем в октябре выступили откровенно плохо. Так что в целом морального удовлетворения у меня нет. К сожалению, «стыковые» игры мы проводим намного хуже, чем против лидеров. Хотя именно на непосредственных конкурентов должны настраиваться по-особенному, именно в них должны были показывать игру, характер, набирать очки. Некоторые матчи проиграли и «под ноль», что говорит не только о несобранности у своих ворот, но и о недостаточной активности в атаке. Когда проигрываешь, всегда неприятно. К сожалению, поражения никогда не прибавляют положительных эмоций.
— Почему вашей команде не хватает стабильности?
— Очень много игр мы проиграли из-за вольности отдельных игроков. То один, то второй позволяет себе делать не так, как мы договаривались, а так, как он хочет. Это и приводит к поражению. Допустим, в игре против команды «Атлант» ситуация со вторым пропущенным голом… Это просто Давыдов решил сделать так, как захотелось ему, а не так, как решили мы. В итоге игра проиграна. И таких матчей очень много.
— Вы не один год были у руля СКА. Сейчас интересуетесь тем, как питерская команда выступает?
— Да, мне, безусловно, интересно.
— Одно время поговаривали об отставке Барри Смита…
— У нас всегда начинают говорить об отставке, когда у команды поражения. Это неизбежно, и относиться к этому надо спокойно. Спадов нет у команд со стабильным составом, где играют большие мастера. На сегодняшний день у нас не так много таких коллективов. Поэтому практически все команды играют, играют, потом спад на две-три игры. У некоторых он затягивается, все зависит от исполнителей. Чем выше мастерство, тем меньше яма получается.
— А какие у вас остались воспоминания от работы в СКА?
— Там была плодотворная работа, хотя, не скрою, в некоторых моментах были и трудности. Но в целом чувствовал себя в Питере очень комфортно. В СКА я пробыл много лет и воспоминания от тех времен остались самые теплые и радужные.
— Как считаете, насколько доверие тренера отражается на игре того или иного игрока? Помнится, в СКА вы не очень-то много давали играть тому же Максиму Соколову. Сейчас же в «Металлурге» он выглядит просто здорово. Чем это вызвано?
— Честно говоря, я не знаю. Это надо у него спросить. Одно могу сказать, что так, как Соколов играет сейчас, он не играл даже в молодости. Но если опять же вспомнить СКА, там я ему тоже доверял.