• Главный тренер должен быть хорошим психологом Генеральный директор БК «Локомотив-Ростов» Андрей Ведищев:

    25.01.08 16:03

    Главный тренер должен быть хорошим психологом Генеральный директор БК «Локомотив-Ростов» Андрей Ведищев: - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    В декабре донская команда сменила главного тренера и рассталась с главной звездой — американским плеймейкером Энтони Голдвайром. О причинах этих решений корреспонденту «Спорта» рассказал руководитель клуба Андрей Ведищев.

    Мелещенко не хватило опыта

    — Отставка главного тренера в разгар сезона — событие неординарное.
    — У Мелещенко в контракте был пункт, что он может быть расторгнут, если у команды возникнут проблемы с качеством игры и результатом. Этим пунктом мы воспользовались, надо было срочно принимать меры. При этом хочу сказать, что у Мелещенко большой потенциал, и мы желаем ему удачного продолжения тренерской карьеры.

    — Чего не хватило Мелещенко?
    — Прежде всего опыта. Олег знает баскетбол, но, кроме понимания тактики, тренер должен быть психологом. Нужно уметь управлять командой, добиваться от нее полной самоотдачи. Этих знаний ему не хватало, из-за чего и возникли проблемы.

    — В какой момент вы приняли решение поменять наставника?
    — Опасения возникли уже в начале декабря. Игра, которую мы показывали, не приносила радости, но это совпадало то с травмами игроков, то с другими обстоятельствами. Мы оттягивали решение вопроса, но после домашнего поражения от «Баронса» в Кубке Европы стало ясно, что ситуация требует вмешательства. Эта игра была очень низкой по качеству. До этого был еще невнятный матч с командой из Владивостока, где мы чудом выиграли в овертайме. Я поговорил с Мелещенко и было принято решение, что в случае неудачной игры во Франции против «Шоле» мы расстаемся.

    — Может, Мелещенко допустил ошибки в селекции?
    — Возможно. Но не снимаю вины и с себя. Я всех этих игроков видел, знал. Мы формировали команду вместе, хотя последнее слово и оставалось за тренером. На мой взгляд, нам не удалось найти баскетболиста на позицию первого номера. Разыгрывающего, который мог бы набирать очки, и при этом играть на команду.

    — То есть игрой Голдвайра вы были недовольны?
    — Да. Безусловно, он очень опытный игрок, 10 лет выступавший в НБА и лучших клубах Европы, но, видимо, сказался возраст. Сегодня почти в каждом клубе суперлиги на позиции плеймейкера выступают игроки высокого класса. Голдвайр полностью не выкладывался в защите, приберегая силы на атаку, чередовал хорошие игры с откровенно провальными. Разыгрывающий при любом результате должен за матч отдавать минимум четыре-шесть передач, у него этот показатель был равен двум. С обязанностями плеймейкера он не справлялся, поэтому клуб принял решение с ним расстаться.

     

    Харрингтон лучше Голдвайра

    — В финансовом плане «Локомотив» выиграл или проиграл, пригласив другого американца?
    — Любая замена по ходу сезона — это финансовая затрата. Но на данном этапе мы взяли игрока, который больше необходим команде. Гарднер — баскетболист атакующего плана, способен сыграть на позиции второго-третьего номера, а на позицию плеймейкера мы сместили Харрингтона, который по своим качествам для нее больше подходит.

    — Почему выбрали именно Гарднера?
    — Было видно, что у нас есть проблема в игре на периметре, и эту позицию требовалось укреплять. Из тех кандидатов, которые на сегодняшний день были, Гарднер оказался оптимальным вариантом.

    — Отказ от Голдвайра и приобретение Гарднера взаимосвязаны?
    — Да, из-за лимита на американцев. Мы корректно расстались с Голдвайром, он уже подписал контракт в Греции.

    — Вы уверены, что Харрингтон сможет играть лучше Голдвайра?
    — Когда мы его приобретали, то хотели закрыть позицию второго номера, то есть фланг атаки. Однако Харрингтон показал на тренировках, что он чистый первый номер. На первых порах Мелещенко использовал его не на той позиции, поэтому Харрингтон играл невнятно. Плюс были проблемы с акклиматизацией, набором формы. Сейчас он действует намного лучше.

    — Оцените еще одного новичка — Мармариноса.
    — У нас не было человека, который мог бы защищаться в трехсекундной зоне против мощных игроков. Лончар, перенесший травму колена, пока далек от оптимальной формы и еще немного бережет себя. Такой игрок, как Мармаринос, нам был очень нужен. Пока у него мало игрового времени из-за лимита на иностранцев в чемпионате России. Он будет играть, особенно в матчах с командами, которым важно не уступить в силовой борьбе.

    — Судя по всему, «Локомотив» теперь не должен проигрывать борьбу под щитами, как в начале сезона.
    — Думаю, да. Я вижу, как Мармаринос работает на тренировках, это внушает оптимизм. Он мощный, хорошо борется за отскок. Мы этого и хотели. Правда, покупали его еще при Мелещенко, и теперь ему надо приспособиться к требованиям нового тренера.

    Минич — тренер жесткий, но контактный

    — Почему новым наставником стал Минич? В последние годы он не тренировал, да и раньше в основном работал помощником или консультантом.
    — Важны были новые игровые идеи. Минич — опытный тренер. Мы рассматривали разные кандидатуры, был вариант пригласить топ-тренера, который широко известен в Европе, но на данном этапе, уверен, этого делать было не надо. С одной стороны, специалист топ-уровня стоит больших денег, с другой — нет гарантии, что с нынешним составом он мог бы сделать результат. Если приглашать такого наставника, то надо делать это перед сезоном и собирать команду под него, соответственно предъявлять другие требования, ставить иные цели и задачи. Клуб пригласил Минича после консультаций с известными европейскими специалистами. Его кандидатура из свободных наставников была самой лучшей.

    — Первые впечатления от его работы?
    — Мы сыграли всего несколько матчей, но впечатления у меня положительные. Он глубоко знает баскетбол, все его нюансы. Другой вопрос — как он сможет применить эти знания на практике. Если вернуться к Мелещенко, то его главная проблема заключалась в том, что он не чувствовал ритма игры и поэтому не угадывал с заменами. Тренеров высокого класса как раз отличает умение чувствовать, когда и кого нужно ввести в игру, когда провести ту или иную комбинацию. В Европе есть наставники, которые почти не занимаются тренировочным процессом, зато игру ведут как боги.

    — Можете сравнить Минича с Петровичем, который работал с ростовчанами в прошлом сезоне?
    — У обоих достаточно жесткие требования, что, на мой взгляд, абсолютно правильно. В профессиональном спорте демократии в принципе быть не может. Игрокам может что-то нравиться или нет, но они профессионалы и должны выполнять требования тренера, который первым отвечает за результат. Оба делают акцент на защите, требуют агрессивной плотной игры по всей площадке с применением разнообразных схем. Конечно, есть отличия. На первый взгляд, у Минича чуть больше контакта с игроками. Он часто разговаривает с баскетболистами, находится с ними, я бы так сказал, в более тесном не спортивном контакте, чем Петрович. В то же время УНИКС с приходом Ацо прибавил. Теперь это совсем другая команда. Сербская баскетбольная школа очень сильна. Петрович и Минич — ее яркие представители, их имена хорошо известны в Европе.

    — Смена тренера не вызовет смены задачи на сезон?
    — Нет.

    Ростов-на-Дону


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»