На традиционной предматчевой пресс-конференции главный тренер «Динамо» Андрей Кобелев поделился мыслями о предстоящей игре с «Селтиком».
— Как думаете, если «Динамо» забьет гол, можно ли будет считать исход противостояния решенным?
— Нет, матч длится девяносто минут, поэтому нужно будет играть до финального свистка.
— «Селтик» собирается как можно больше атаковать. Упрощает ли это вам задачу на игру?
— Предыдущий матч был тяжелым, и мы настраиваемся и на эту игру самым серьезным образом, а как сложится встреча — посмотрим. Сейчас тяжело даже предположить. Мы тоже не собираемся отсиживаться в обороне, а хотим идти вперед.
— Александр Кокорин в России по сравнению с другими молодыми игроками не так популярен, как, например, Дзагоев, Щенников, Прудников… А вот после матча в Глазго одна из шотландских газет назвала его самым перспективным молодым футболистом. Как вы оцениваете такое высказывание?
— Вы сами сказали, что эти игроки являются самыми раскрученными. Это больше зависит от СМИ. Я не думаю, что Прудников, который не играет в премьер-лиге или играет редко, лучше, чем Кокорин. У нас в команде и вообще в российском чемпионате много молодых футболистов, и сейчас говорить о них, как о сложившихся игроках, конечно, неправильно. Им надо много работать, а вот через некоторое время уже можно будет говорить и о Кокорине, и о других. А кого-то с кем-то сравнивать сейчас бессмысленно. То, что Кокорин хорошо сыграл в Глазго, — это все отметили, и мы это прекрасно понимаем.
— Гари Колдуэлл на пресс-конференции заявил, что их команда сильнее и им по силам пройти «Динамо». Как вы можете это прокомментировать?
— Я не буду реагировать на слова капитана «Селтика». Любой человек может высказать свое мнение, а кто сильнее — покажет матч.
— Вы не считаете, что это неуважительно по отношению к «Динамо»?
— Думаю, нет.
— В ответной встрече в отличие от первой сможет принять участие Дмитий Хохлов. Это означает, что автоматически кто-то из ребят потеряет место в «основе». Вы уже представляете, кто выйдет в «основе»?
— Вы хотите, чтобы мы раскрыли все карты? Представление, конечно, есть.
— «Селтик» не выигрывал на выезде в еврокубках около шести лет, как вы это оцениваете? Это как-то может повлиять на игру?
— «Динамо», например, тоже не выигрывало в «Лужниках» порядка двадцати лет, но все серии когда-то заканчиваются, и мне не хотелось бы, чтобы она закончилась.
— Какие сильные и слабые стороны «Селтика» вы могли бы отметить?
— Хороший подбор игроков. Судя по первому матчу, они отошли от множества длинных передач, от навала и разнообразили игру. У них больше было диагональных навесов в штрафную. То есть «Селтик» — очень хорошая команда европейского класса. О недостатках соперника мы тоже знаем и пытаемся ими воспользоваться.
— Можете пояснить, какие именно слабости вы подметили?
— Вы лучше меня это знаете.
— «Селтик» славится тем, что очень часто забивает на выезде. Вы учитываете этот фактор?
— Конечно, учитываем. Завтра будет тяжелая игра для обоих клубов.
— Ответную игру «Динамо» проводит дома. Видите ли вы в этом преимущество для вашего клуба?
— Бытует мнение, что первый матч проводить на выезде лучше, но это зависит от того, как ты сыграешь. Поэтому надо брать в расчет две игры и в обеих побеждать.
— Что в первой игре больше всего доставило неприятностей «Динамо» и как собираетесь с этим бороться?
— Нам тяжело было и в первом, и во втором таймах. Чем более разнообразно играет противник, тем тяжелее обороняться. Я считаю, мы справились с обороной шотландцев, хотя несколько опасных моментов у наших ворот все же возникло.
— Нет ли соблазна сыграть «на ноль», удержать положительный результат, добытый в выездном матче?
— Нет, установки сыграть на удержание счета не будет, хотя сам футбол построен в первую очередь на том, чтобы обезопасить свои ворота и забить на один гол больше, чем соперник, поэтому я не вижу ничего плохого, если команда обороняется. Команда может защищаться большими силами или нет, но главный залог победы — забитые голы. А вы хотите, чтобы мы всей командой побежали атаковать?
— У «Динамо» сейчас очень напряженный игровой график. В каком физическом состоянии подходит команда к матчу? Есть ли травмированные?
— Травмированных нет, а что касается физических кондиций — усталость, конечно, накапливается, но я думаю, такие матчи очень важны с точки зрения психологии. А физические силы у ребят есть.
— Если бы у вас была возможность, кого из игроков «Селтика» хотели бы приобрести?
— Если я сейчас назову какую-то фамилию, то вы сразу же подумаете, что мы хотим купить игрока на место какого-то нашего футболиста. Поэтому я не стану говорить об этом. У шотландцев много хороших игроков, которые могли бы усилить не только нашу, но и другие команды.
— У «Селтика» будет одно изменение по сравнению с первым матчем — вернется полузащитник Скотт Браун…
— Пусть возвращается, мы его встретим хлебом-солью.
— В шотландском футболе делается упор на физические кондиции, а значит, будет много единоборств…
— Российский футбол тоже не балет. Первая игра показала, что мы не боимся бороться и ребята готовы к этому. Проблем здесь нет.
— Можно ли сказать, что неучастие в игре Агияра — это потеря для «Динамо», судя по тому, как он сыграл в дебютной встрече?
— Мы знали, что он не сможет выйти на поле еще полтора месяца назад, поэтому готовились играть без него.
— Он бы усилил команду?
— Если бы у бабушки была борода а дальше вы знаете. Мы предпочитаем не гадать на кофейной гуще.
— Будете ли вы удивлены, если «Динамо» не удастся пройти дальше?
— Будем расстроены. Знаете, когда «Милан» в финале Лиги чемпионов выигрывал у «Ливерпуля» 3:0 после первого тайма, а потом проиграл, у Анчелотти спросили, что он чувствует. Он постоял, подумал и сказал, что ничего не чувствует… Есть досада, обида, но это часть футбола. Перед игрой никогда нельзя думать: а что будет, если мы проиграем, а вдруг выгонят?..
— Шотландские команды известны тем, что у них сильный моральный дух...
— Мы ожидаем, что после первой неудачи «Селтик» будет настроен на победу, но мы не собираемся ни в чем уступать. По крайней мере в борьбе точно не уступим.
— Удалось ли вам пообщаться с главным тренером «Селтика» после игры?
— Нет, когда нам было общаться? Мы сразу разбежались по раздевалкам.