Один из ведущих российских специалистов Гаджи Гаджиев вместе с «Анжи» занят подготовкой к очередному туру в премьер-лиге. Тем не менее Гаджи Муслимович внимательно следил за матчами российских команд в Лиге чемпионов. Эту тему с ним обсудила корреспондент «Спорта».
Разве «Спартак» так уж плох?
— Гаджи Муслимович, как думаете, можно ли назвать два прошедших матча Лиги чемпионов с участием «Рубина» и «Спартака» своеобразными матчами-антиподами, поскольку «Рубин» с минимальным счетом сенсационно проиграл, а «Спартак» сенсационно выиграл?
— Я бы не сказал, что и там, и там случилась какая-то сенсация. Разве «Спартак» так уж плох, чтобы считать сенсацией победу над «Марселем»? Другое дело, мы временами слишком принижаем или, наоборот, преувеличиваем достоинства и недостатки команд. Ведь всем хорошо известно, что в Лиге чемпионов слабых соперников не бывает. Мы уже на протяжении многих лет регулярно обжигаемся на этом. У нас таких случаев было море: проигрывали гораздо более слабым соперникам.
Но у нас нет таких команд, которые однозначно проиграют любому, даже топ-клубу. В прошлом году «Рубин» выиграл у «Барселоны», но это не значит, что он теперь будет все время выигрывать у сине-гранатовых, равно как и не значит, что всегда будет им проигрывать. Отдельный матч, как известно, может сложиться как угодно: тот же «Рубин» может у любой команды выиграть и любой проиграть, независимо от того, насколько силен или слаб будет соперник.
— Даже если сенсации не произошло, согласны, что «Рубин» сыграл на этот раз непривычно плохо, а «Спартак» — непривычно хорошо?
— Нет. Я считаю, что они выстроили примерно одинаковый план своих действий на игру: и те и другие играли вторым номером. Да, были все основания предполагать, что в данной ситуации у «Рубина» будет больше острых атак и больше шансов для взятия ворот, чем у «Спартака». Но получилось наоборот: там, где должен был забивать соперник, на этот раз забил именно «Спартак».
— Обычно ведь по-другому бывает: должен вроде забивать «Спартак», а забивает его соперник…
— У любой команды бывают неудачные периоды. Это регулярно случается в любом чемпионате, в любой стране. Другое дело, когда есть какой-то запас прочности — как, например, у «Барселоны». Команда в состоянии на протяжении нескольких лет доходить до стадии полуфинала Лиги чемпионов. Если же такого запаса прочности нет, то и более сильные команды уступают более слабым.
К везению надо быть готовым
— Учитывая, что «Рубин» может обыграть ту же «Барселону», может быть, на этот раз все дело в мотивации? Ведь соперник — «Копенгаген» — был не из сильнейших...
— Нет, мотивация тут ни при чем. Представьте: спортсмен может побить очередной мировой рекорд, но почему же он не делает этого каждую неделю? Нужно понимать: эталонные игры потому и считаются эталонными, что не случаются каждый день.
— Иначе нам было бы скучно смотреть Лигу чемпионов из года в год.
— Правильно! (Смеется.)
— На ваш взгляд, насколько решающим в матче «Марсель» — «Спартак» оказалось везение?
— Думаю, если бы красно-белые не были готовы к этому везению, они бы попросту не воспользовались им. К любой ситуации надо быть готовым, в том числе и к тому, что тебе повезет. Если ты опустился ниже плинтуса, то, как бы тебе ни везло, ты не выиграешь.
— Получается, везение — награда Андрею Диканю за блестящую игру?
— Пожалуй… В игре вратаря всегда есть как доля везения, так и доля мастерства.
— Как считаете, после первых игр «Рубина» и «Спартака» могут ли измениться в лучшую или худшую сторону прогнозы относительно их дальнейшей судьбы в турнире?
— Я прогнозы не делаю, строю предположения, и на них прошедшие два матча особенно не повлияли. «Рубину», конечно, будет тяжело отнять очки у «Барселоны», даже дома, но казанцам вполне по силам две другие домашние игры. Они вполне могут не проиграть «Панатинаикосу» и в гостях, а может быть, даже и выиграть.
— «Спартак» способен выиграть дома у «Челси»?
— С «Челси» никто ничего не может гарантировать. Просто у кого-то больше шансов обыграть «аристократов». Скажем, у той же «Барсы» больше шансов обыграть их дома, а у красно-белых, думаю, — фифти-фифти.
Москва