Его назначение на пост наставника «Амкара» было как неожиданным, так и вполне прогнозируемым. Все-таки это возвращение в команду, которую строил. Только вот невооруженным взглядом заметно, что, придя обратно, он попадает в стены значительно пошатнувшейся конструкции. Выполнима ли миссия в 2009-м?
— Рашид Маматкулович, как произошло назначение? Ведь еще на прошлой неделе вы, насколько мне известно, думали совсем не об «Амкаре», а о европейской стажировке?
— Да, действительно, все произошло даже для меня неожиданно. Если вкратце, то 2 сентября, прилетев в Москву, узнал об отставке Димитара Димитрова. Откуда? Сначала газеты в аэропорту купил, потом по радио новости по дороге домой слушал. Буквально в тот же вечер позвонил Валерий Михайлович Чупраков (президент «Амкара». — «Спорт»), попросил о встрече. Мы встретились на следующий день, поговорили, но к тому, чтобы принять предложение я, честно говоря, готов сразу не был: все-таки, когда планы расписаны на месяц вперед и при этом это планы стажировки в таких клубах, как «Барселона», «Милан» и «Интер», в одночасье поменять все сложно. Но наши беседы в последующие два дня все-таки стали для меня определяющими. Отказать близкому товарищу с такими человеческими качествами, как у Чупракова, очень сложно. Я знаю, что для него важна моя помощь, и постараюсь сделать для «Амкара», совсем не чужой мне команды, все возможное.
— Смелый поступок. Дозаявки закончились, придется играть теми, кто есть, да и турнирное положение, учитывая особенности борьбы за сохранение места в элите в условиях кризиса, опасное. Не волновали вас эти мысли прежде, чем приняли предложение?
— Ну, я не из пугливых. Не скрою, была мысль, что гораздо проще далось бы решение задачи, если бы возглавил клуб в таком положении раньше. И дело тут не в дозаявках. В календаре. У нас позади все игры с прямыми конкурентами. Матчи за шесть очков. Но есть десять других игр. Надо стараться брать в каждой из них максимум. Побеждать надо.
Полностью интервью с Рахимовым читайте в завтрашнем номере «Спорта»