Широко известно, что борьба с договорными матчами — краеугольный камень нашего российского футбола. Тема эта периодически то поднимается, то снова затихает до очередного «странного» матча или чьего-нибудь высказывания. Помнится, пару лет назад один из тогдашних руководителей нашего футбола сделал заявление: мол, сейчас у нас договорных матчей стало меньше. И тем самым косвенно подтвердил, что такое явление в принципе в российском футболе существует.
Нынче к теме нечестной спортивной борьбы вернулся Юрий Белоус, разоткровенничавшийся в интервью о том, что в его бытность генеральным директором «Москвы» получал подобные предложения.
— Я проработал в футболе очень много лет, и теперь глупо было бы отрицать эту проблему, — сказал Юрий Белоус в разговоре с корреспондентом «Спорта». — Зачем сейчас вновь копаться в этой теме, возвращаясь на восемь — десять лет назад? Речь ведь шла о том, что было тогда, а сейчас у нас многое поменялось, выросло новое поколение менеджеров, изменилось восприятие, Интернет тогда еще не был так внедрен в нашей стране, как сегодня! Почему я тогда не пошел в прокуратуру? Вот если вам кто-нибудь предложит отдаться за деньги, вы тоже сразу побежите в прокуратуру? Вряд ли. Самое главное не в этом, а в том, отдадитесь вы или нет. Вот и весь разговор! Просто мои слова были выдернуты из контекста интервью и растиражированы, а если почитать или послушать интервью внимательно, то сразу понимаешь, к чему и почему это было сказано, о чем шла речь и какие мысли продвигались. А не звонить в РФПЛ или предлагать написать заявление в прокуратуру...
Тем не менее «Спорт» все же обратился к представителям высшей власти российского футбола. И если президент РФС Сергей Фурсенко отказался давать какие-либо комментарии по этому поводу, то директор по безопасности РФПЛ Александр Мейтин пообещал разобраться в этом вопросе.
— А Белоус не сказал, кто ему сделал такое предложение? Заявление, конечно, неприятное, но если он не назвал конкретных имен, то кого привлекать-то? — задается вопросом Александр Аркадьевич. — Насчет расследования по этому вопросу мы, конечно, подумаем. На самом деле такое заявление надо обсуждать, но вообще вы меня поставили в тупик своим вопросом. Я, например, о таком факте не знаю, но обязательно с ним пообщаюсь на эту тему. А потом уже, если он нам что-то расскажет подробнее, непременно инициируем разбирательство.
Москва