Александр Логинов (на фото), должно быть, приятно изумлен! Вечные скандалы в сборной России перестали вращаться вокруг его головы – нашлись новые цели.
Пока Логинов готовится к сезону, болельщики так горячо обсуждают других членов состава, что тушить пожар со шлангом и топориком бросился сам Владимир Драчев. Глава СБР дал развернутое интервью ТАСС, пытаясь объясниться с фанатами после оглашения состава на первые этапы Кубка мира.
Из чего опять сыр-бор? Вкратце суть конфликта:
Перед сезоном СБР утвердил «критерии отбора в национальные команды». В кавычках, потому что строго следовать этим критериям вечно не получается. Уж лучше бы их назвали рекомендациями или, скажем, инструкцией. Было бы понятнее.
Нарушить критерии на сей раз пришлось ради Ирины Старых, которую коллектив тренеров очень сильно пожелал видеть в основной команде, то есть на этапах Кубка мира. Без нее эстафета не составляется, а женская эстафета – наше все.
Но по критериям Старых проходила отбор только на Кубок IBU (вторую лигу мирового сезона). Почему Старых ущемили в правах? Это хороший вопрос. Драчев на него прямо не отвечает и только говорит, что «это была ошибка».
Скорее всего, решение по Старых и Глазыриной (о ней ниже) было связано с антидопинговой шумихой. Обе спортсменки имеют допинговые истории. СБР решил упрятать их с глаз долой. За Кубком IBU даже увлеченные фанаты биатлона следят одним глазом, а массовая публика о нем знает только то, что там низкий уровень. Выходит компромисс: совсем из обоймы не выкидываем, но и на Кубок мира не пускаем.
Еще одно нарушение вышло по Екатерине Глазыриной. Она выполнила критерии отбора на Кубок IBU, но туда не едет. Почему же не едет, если Старых взяли?
Здесь надо учесть, что у Глазыриной и Старых были допинговые истории, но у Ирины очевидный залет по расстрельной статье (ЭПО), а у Катерины – мутная история с вопросами. Поэтому общественное мнение Рунета осуждает Старых, а Глазыриной, в целом, сочувствует. Вот и случился мощный взрыв, на который Драчеву пришлось среагировать.
Станислав Черчесов рад: ему каждый матч пишут про Чалова, но у него хотя бы критериев нет
Ответы Драчева вы видите сами. Благо, они не слишком длинные. Сводятся они к тому, что:
– Взять Старых в нарушение критериев отбора – пожелание тренеров сборной России. Глазырину не взяли из-за неких обстоятельств, которые Драчев озвучивать не хочет.
– Новый скандал вокруг сборной России – как акции «Пусси Райот». Привлекают внимание к биатлону.
– Опубликованный на официальных страницах СБР состав сборной России, внезапно, не окончательный. Итоговый состав утвердит Правление СБР сегодня-завтра.
Александр Кавокин недоволен: Глазыриной не дают заработать и отдать долги
По поводу привлечения внимания – это правильно. Биатлон в России долгое время был хайп-спортом № 1, а теперь его теснит известно кто – фигурное катание. Вдобавок женская аудитория лишилась любимца Антона Шипулина, ушедшего в политику. Положение опасное. Особенно если учесть, что фигуристки побеждают, а вот биатлонисткам даже с помощью несгибаемой Старых... Придется крайне трудно.
А вот ситуация с оглашением состава еще раз подчеркивает: СБР нужно иначе работать с общественностью. Вы можете представить, чтобы члены тренерского штаба Станислава Черчесова делали заявления, кого возьмут в состав, а кого не возьмут, притом противоречащие друг другу? А в биатлоне члены Правления СБР делают именно так. Но футбол-то популярен в стране даже в самые черные дни сборной России, а известность биатлона держится на отечественной сборной. Если портить ее имидж, не останется ничего.
Дмитрий Губерниев явно избаловал СБР, поднимая шумиху в соцсетях одним постом или одной фразой в трансляции. В новом сезоне придется много работать самим. Иначе о биатлоне снова забудут, как давно забыли о, скажем, тяжелой атлетике. Тоже популярный вид спорта. Был.