В стране отсутствующего футбольного бизнеса который уже год успешно трудится талантливый предприниматель. И именно на футбольной ниве. Любить Евгения Гинера совершенно не обязательно, но попробуй не уважать! Сейду Думбия был продан «Роме» за 14,4 миллиона евро, возвращен — за один. Аплодисменты, переходящие в овации.
И ведь форвард был армейцам остро необходим, ну не проведешь же сезон с одним-единственным нападающим! Было очевидно, что ни Карлос Страннберг, ни Кирилл Панченко ЦСКА не помощники. А тут — супербомбардир, свой, хорошо известный, сыгранный!
Правда, «хрустальный», травмоопасный, как говорят в футболе. Но это не помешало ему наколотить за ЦСКА 61 мяч в 96 встречах — сумасшедший показатель! Что-то, правда, помешало ему проявить себя в «Роме», но Евгений Гинер выстроил из клуба дом для своих, а в родном доме и проблемы улетучиваются, ведь как триумфально возвращался Вагнер!
Тут вышла особая ситуация. Ахмед Муса на фантастическом кураже, поймав за хвост птицу удачи, начал забивать почище великого Сейду. Дома и в Лиге. Удача, наверное, присутствовала, но Леонид Слуцкий и нигерийца многому обучил, и игру команды в атаке под него выстроил. Тонкая эта работа требовала времени и кропотливого отношения, но ведь все удалось.
Понимал ли тренер, что президент, совершая гениальную бизнес-сделку, возвращая ивуарийца, создает, тем самым, сложнейшие проблемы? Вряд ли мы услышим ответ на этот вопрос, но вряд ли психолог Слуцкий что-то упустил из виду.
Мусе сейчас тяжко. Сейду, и это очевидно, место в старте гарантировано. Выходит, забивал, Ахмед, выручал, а теперь извини-подвинься. Пока — на край. Где Муса, мягко говоря, не убеждает. Спринтерская скорость — главный его козырь, едва ли не единственный. Вся игра средней линии ЦСКА зачищена под отрыв нигерийца. А он теперь с краю. Под Сейду еще перестроиться надо, а это время. Пока Думбия не похож на себя прежнего. И меня это совершенно не удивляет. Психологическое состоянии ивуарийца — загадка. Неудачный европейский вояж, как правило, создает не лучшее настроение возвращенцу. Тут всегда уместно задаться вопросом: что ищет он в краю далеком, в России? Ему 27 лет, едва ли он рассчитывает, вновь блеснув в России, получить шанс на повторный европейский блицкриг. Наше национальное первенство он уже выигрывал, соревнование бомбардиров тоже. Впрочем, с ЦСКА можно и в Лиге чемпионов подняться на вершину. Но я не думаю, что опытный ивуариец столь безудержно оптимистичен. Деньги? Что ж, контракт подписан, и они потекли на его банковский счет.
А пока что у ЦСКА на поле хаос. Муса и Думбия на поле только мешают друг другу, а нигериец иногда еще и Зорану Тошичу. Вместо кого играть звездному возвращенцу — головная боль Слуцкого. Рискнул тренер не поставить Понтуса Вернблума. Обошлось. Будут соперники и посильнее «Ростова». Будут судьи не чета Кириллу Левникову.
Атмосфера в раздевалке (мощнейший козырь ЦСКА на протяжении многих лет) тоже, полагаю, не из лучших. Сегодня никто, кроме безальтернативного Игоря Акинфеева, не понимает, кого и за что усадит на скамейку наставник, дабы освободить место вернувшемуся ивуарийцу.
Футбол — это, бесспорно, бизнес. Но очень важно и баланс со спортом соблюдать.