Один из руководителей российской команды Андрей Сафронов рассказал о состоянии здоровья Александра Овечкина, а также о настроении приехавшего в сборную Евгения Малкина.
— Как вы воспринимаете силовой прием немца против Овечкина? По-моему, грязноватый…
— Не грязноватый, а грязный. Не по-спортивному это. Плюс Сашки в том, что он русский человек и как бы ему ни было плохо, он сам ушел со льда под аплодисменты болельщиков.
— Какого наказания заслуживает Кинк?
— Ваши коллеги пишут, что общались с представителями Международной федерации хоккея, где им сказали, что это не грязный силовой прием, а несчастный случай. Если рассматривать колющий удар, нанесенный нашему игроку в матче со сборной Латвии, заслуживающим пропуска одной игры и давать Шипачеву три матча дисквалификации, то, значит, такое «нормальное» отношение сейчас к России. Значит, надо доказывать, что мы сильнее забитыми голами и победами.
— Может, стоит настоять на своем?
— Настаивай или не настаивай, от нас все равно ничего не зависит. Мы подали протест еще вчера вечером. В письменном виде.
— Как сейчас здоровье Александра?
— Нормально, но боли есть. Занимается с докторами. Будем делать специальный наколенник. Более подробной информации пока нет.
— Он остается в команде?
— Он остается, даже если играть не будет. Он лидер, капитан!
— Стоит рисковать игроком? Может, поберечь?
— У нас сегодня выходной. Команда тренируется в щадящем режиме. Завтра посмотрим. Последнее слово за нашими докторами.
— Но ведь матч с Белоруссией ничего не решает…
— Такой игрок, как Сашка, даже если у него будет пять процентов возможности сыграть, выйдет на лед! Но мне кажется, врачи его завтра освободят от игры.
— Почему не уезжают Зубов и Зайцев?
— Потому что они тоже члены команды. И будут в Минске до конца турнира.
— Как настроение у Малкина, который только прилетел?
— Спросил его — он ответил, что акклиматизацию частично прошел в Москве, а частично — уже здесь, в Минске. Тренируется, настроение хорошее. Во вторник важная, принципиальная игра для нас.
— Вы сказали, что матч принципиальный. Почему?
— Для нас каждый матч принципиальный. И первый, и последний — любой! Надо в каждом матче идти до конца, добиваться победы. С Белоруссией будет аншлаг. Думаю, эта игра побьет все рекорды посещаемости чемпионатов мира.
— От матча с россиянами будет зависеть, выйдут ли белорусы в плей-офф. Местные журналисты говорят: мол, пусть нам русские помогут…
— Я бы так сказал: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. А помогать мы никому не будем.
Минск