Петербург не избалован международными турнирами. На память приходят только футбольные Кубок Содружества с Мемориалом Гранаткина, баскетбольный Кубок Кондрашина и Белова и, конечно, St. Petersburg Open. В этом году мастера большой ракетки уже в 18-й (!) раз наведаются в Северную столицу. Место встречи останется неизменным — старый добрый СКК «Петербургский», а вот время поменялось — вместо конца октября теннисисты будут махать ракетками с 15 по 23 сентября. Корреспондент «Спорта» узнал от гендиректора St. Petersburg Open Михаила Рыдника, сколько звезды просят за приезд в город на Неве и почему теннис — это некоммерческий проект.
Полуфиналы и финал покажет 100ТВ
— Изменение сроков турнира пойдет ему во благо или, наоборот, во вред?
— Новые сроки не очень удачные: в сентябре теннисисты переезжают из Америки в Азию, и еще прямо перед St. Petersburg Open пройдут полуфиналы Кубка Дэвиса. Так что через год будем снова проводить турнир в конце октября.
— Реально поднять уровень турнира с ATP-250 до ATP-500?
— Нет ничего нереального! Призовой фонд турниров ATP-500 полтора-два миллиона долларов. У нас сейчас 650 тысяч. Осталось найти недостающие средства. Но это не значит, что я сейчас пойду и вернусь с нужными деньгами (смеется).
— В России легко найти спонсоров тенниса?
— Очень сложно. Влияет непростая экономическая ситуация в нашей стране и отсутствие российских игроков топ-класса.
— Город чем-то помогает турниру?
— Финансово. Немножко компенсирует аренду СКК «Петербургский».
— Когда St. Petersburg Open вернется на телевидение?
— В этом году 100ТВ покажет полуфиналы и финал. Причем мы ничего не платим за трансляции. Надеюсь, что мы разовьем отношения и потом у нас будут уже ежедневные трансляции. Еще хотим вернуться на «Россию 2» и Eurosport.
— Вы согласны, что с каждым годом турнир хиреет? Яркие звезды в Петербург не приезжают, а зрителей на трибунах СКК негусто. Особенно в будние дни.
— На турниры более высокого уровня тоже мало народа ходит в будние дни. Так что это проблема всего тенниса. Что касается нас, действительно последние несколько лет мы не приглашаем серьезных игроков, конечно, что-то теряем. Но я надеюсь, что мы снова будем формировать сильную сетку игроков и создавать зрительский интерес. Хочу отметить, что на нынешнем турнире билеты будут в два раза дешевле, чем в прошлом году. С понедельника по четверг — 100–300 рублей, пятница (день четвертьфиналов) — 200–1000, суббота-воскресенье — 200–1500.
— Это связано с низкой посещаемостью?
— Чтобы посещение матчей стало более доступным для людей.
— Вообще есть в вашей команде человек, который «головой отвечает» за наполнение трибун?
— Головой за это трудно отвечать (смеется). Есть, конечно, такой человек. Естественно, нам хочется, чтобы трибуны на десять тысяч были полными. У нас были такие годы, когда людям негде было сесть.
Переезжать никуда не собираемся
— Звезды уровня Джоковича и Федерера требуют больших подъемных?
— Очень большой суммы. Тысяча...
— Тысяча долларов?!
— Нет, конечно! Пририсуйте еще пару нулей. Тогда будет нормально (смеется).
— Почему нет на нынешнем турнире кого-то из топ-20? Тоже сложно пригласить?
— Что значит — пригласить? Мы можем позвать только топ-игроков, а основная масса заявляется сама. За 42 дня до начала турнира. Очевидно, у них какие-то другие планы. Да и не забывайте о переезде в сентябре из Америки в Азию.
— Чем Петербург может привлечь теннисиста, кроме денег?
— Даже не знаю. Сам Питер может быть привлекателен, если человек интересуется чем-то, кроме тенниса. Город-то у нас очень красивый.
— Питерские теннисисты получат wildcard для участия в турнире?
— Пока об этом ничего не могу сказать. Мы собираем заявки теннисистов и решаем этот вопрос непосредственно перед жеребьевкой.
— Правда, что со следующего года турнир может переехать из СКК «Петербургский» на комфортабельную арену баскетбольного «Спартака» на Крестовском острове?
— Я такого не слышал. Мы осматриваем все спортивные объекты, которые есть в Петербурге, но насчет переезда еще ни к кому не обращались.
— С СКК «Петербургский» у вас долгосрочная аренда?
— Нет, мы ее продлеваем каждый год.
— Может, народ не идет на теннис из-за того, что добираться до СКК не очень удобно и сама арена уже устарела?
— Не думаю, что дело в этом. К тому же пока в городе нет аналогичной площадки для проведения теннисного турнира.
— Каким требованиям она должна соответствовать?
— Должно влезать минимум три корта, а вместимость трибун не менее семи тысяч.
— За время работы у вас не возникло ощущения, что Питер — не теннисный город? Здесь больше любят футбол, хоккей.
— А где у нас теннисный город? (Смеется.) Наверное, теннис — не самый популярный вид спорта. У нас ведь пиарятся только коммерческие проекты. Футбол, например.
— Разве теннис — некоммерческий проект?
— Коммерческим я считаю проект, куда бизнесмены и госкорпорации вкладывают большие деньги. Несравнимо большие, чем в наш теннисный турнир. Если хотя бы небольшой финансовый поток переключить на St. Petersburg Open, мы были бы гораздо заметнее.