— Пакет соглашений, которые нам удалось заключить, очень внушительный, — рассказал корреспонденту «Спорта» генеральный директор РФС Алексей Сорокин. — У нас есть спонсоры, приносящие деньги, но есть и партнеры, предоставляющие услуги, что по-английски называется VIK. При всем при этом мы были бы очень рады, если бы нашелся социально ответственный генеральный спонсор. Мы готовы предложить те возможности, которыми располагаем, в том числе рекламные. Готовы к переговорам с компанией, которая пожелала бы стать нашим главным партнером.
— До кризиса бюджет РФС превышал 1 миллиард 100 миллионов рублей. Удастся удержаться на тех же позициях или доходная часть по сравнению с прошлым годом уменьшится?
— Сегодня можно с уверенно-стью сказать, что ниже прошлогоднего уровня не опустимся. Думаю, в 2009-м бюджет РФС останется на отметке, немного превышающей 1,1 миллиарда рублей. Это деньги от спонсоров, доходы от коммерческой деятельности, поступления от УЕФА и — немаловажная составляющая — федеральный бюджет.
— Поделитесь секретом: как в кризисные времена вести переговоры, чтобы спонсорские контракты менялись в сторону увеличения?
— Здесь лишь отчасти наша заслуга. Огромное значение имеет всеобщий интерес к футболу, понимание его социальной значимости, популярности.
— Вы хотите сказать, что такие вроде бы далекие друг от друга вещи, как бюджет национальной федерации и, скажем, успешное выступление Павлюченко и Аршавина в английском чемпионате, как-то взаимосвязаны?
— Разумеется, все это звенья одной цепи. Успех на Евро-2008, равно как и яркая игра наших футболистов в сильнейших зарубежных первен-ствах повышают интерес к футболу, делают сотрудничество с нами более привлекательным. Пока в этом отношении все складывается весьма удачно. Плюс нужно принять во внимание еще один неординарный фактор: когда одни компании снижают рекламную активность, другие делают скачок вперед. Мы готовы предоставить таким партнерам все имеющиеся у нас в арсенале ресурсы.
— Наверняка одним из источников дохода считаете билетную программу. Ожидали, что не самая рейтинговая игра с Азербайджаном соберет такую внушительную зрительскую аудиторию?
— Признаюсь честно, матч превзошел наши ожидания, изначально мы на такое количество болельщиков не рассчитывали. Во избежание ошибки при планировании стараемся быть взвешенными и на сверхприбыли не закладываемся. Сколько заработаем — столько заработаем. Расходы ведь тоже увеличиваются — оплата сбора национальной команды, аренда стадиона, охрана, полиграфическая продукция и так далее.
— Много говорится о том, что отмена запрета на рекламу алкогольной продукции на спортивных сооружениях могла бы значительно помочь. Можно ли рассчитывать на какие-то подвижки в этом направлении уже в этом году?
— Мы считаем, что это было бы со всех сторон позитивно, но на скорое решение вопроса надеяться не приходится. Да, ведется определенная лоббистская работа, но, к сожалению, большими возможностями здесь мы как общественная организация не обладаем. Многое зависит от мнения специалистов федеральных ведомств.
— Чем больше человек получает, тем больше тратит. Сколько денег в идеале хотел бы тратить РФС?
— Пожалуй, немного поправлю вас. Чем больше есть денег, тем больше хочется сделать. Не больше потратить, а именно больше сделать полезного, поэтому оптимальной суммы не существует. Появились бы у нас дополнительные возможности — мы больше вкладывали бы в развитие детского спорта, открытие футбольных центров в регионах и так далее. Процесс этот бесконечен.
Москва