На стенах рабочего кабинета Геннадия Величкина почти нет свободного места. Фотографии знаменитостей соседствуют со свитерами именитых игроков, вымпелами, дипломами и раритетными клюшками звезд советской сборной. Но Геннадий Иванович готов найти пятачок для еще одного снимка — снимка его «Магнитки» на фоне Кубка европейских чемпионов — 2008.
— Геннадий Иванович, практика последних лет показывает, что у команды, взявшей этот Кубок, не получается выиграть национальный чемпионат. Так стоит ли игра свеч?
— Конечно, стоит. Стремление победить в важном турнире должно присутствовать в любой профессиональной команде. Своей игрой хотим подтвердить тезис, что российский чемпионат — сильнейший в Старом Свете. К тому же ИИХФ продекларировала, что осенью следующего года в честь столетия хоккея будет разыгран Кубок Виктории, в рамках которого встретятся обладатель КЕЧ и сильнейшая команда Северной Америки. Нам очень хочется принять участие в этих соревнованиях. Скажу больше: мы уже начали потихоньку готовиться к этой игре.
— Вы говорили, что к Санкт-Петербургу «Металлург» готовит целая «спецбригада» ученых. Можно поподробнее?
— Мы не делаем секрета из того, что стремимся достичь пика формы именно к январскому турниру. Для этого клуб и привлекает в качестве консультантов признанных специалистов по быстрому восстановлению.
— А услугами тренеров со стороны воспользуетесь?
— Особой необходимости в этом не вижу. У нас крепкий тренерский штаб. Федора Канарейкина мы называем «хоккейным академиком». Ему помогают рассудительный, спокойный, обладающий энциклопедическими знаниями в своей области Виктор Королев, умница, специалист по вратарям Юрий Шундров, молодой, но отлично разбирающийся в построении защитных порядков Андрей Соколов. Они грамотно готовят команду с четким прицелом на наших январских соперников. Мы не только в кабинетах просматриваем видеозаписи их игр, но и летаем в командировки, присутствуем на «живых» матчах этих команд, анализируем, сравниваем.
— Основательность — секретное оружие «Металлурга»?
— В том числе. Но есть и еще одно преимущество, которое выделяет «Магнитку» — это ее президент и владелец Виктор Филиппович Рашников. В одном из недавних номеров журнал «Российский хоккей» составил рейтинг команд, играющих в суперлиге. В нем учтены многие критерии (тренеры, вратари, финансы и т. д.), но один очень важный фактор отсутствует. Называется этот фактор «владелец клуба». Я знаю хозяев, которые интересуются положением дел в собственной команде не больше двух раз в год. Знаю и других: они в день игры диктуют тренеру составы троек, фамилии вратарей. Наш президент досконально разбирается в тонкостях хоккея, он полон идей, сердцем и душой всегда с командой, но он никогда не будет навязывать свою волю тренерскому штабу.
— Магнитогорский металлургический комбинат выступает в качестве генерального спонсора КЕЧ-2008. Возникает щекотливый момент: спорные ситуации судьи вольно или невольно могут трактовать в пользу хозяев…
— Комбинат спонсирует турнир, а не судей. Безусловно, любой команде хочется, чтобы арбитр свистел в ее пользу. Но какой судья позволит себе это в присутствии руководителей Международной федерации хоккея? Примите в расчет и то, что право на телетрансляцию январских игр уже приобрели десятки стран, в том числе в Северной Америке. Нас устраивает уже то, что все команды будут играть в свитерах с логотипом ММК.
— Геннадий Иванович, в магию цифр верите? 13 апреля «Магнитка» стала чемпионом страны, на 13 января запланирован финал Еврокубка…
— Число 13 для нас действительно счастливое. Под этим номером в «Металлурге» играл легендарный Сергей Гомоляко, 13-го числа день рождения у президента «Металлурга»… Но еще больше, чем на цифры, рассчитываю на помощь питерских болельщиков. Приходите, поддержите нас. А что касается магнитогорских поклонников хоккея, то для них клуб специально фрахтует два самолета, организует размещение и даже культурную программу.
— В апреле прошлого года вы после победного матча в Казани сбрили усы и шевелюру. Чего ожидать в случае триумфа в Санкт-Петербурге?
— Загадывать пока не буду. Давайте подождем до января. Недолго осталось.
Магнитогорск