• Генеральный директор «Носты» Андрей Канчельскис: Мне удалось избежать депрессии

    29.05.07 16:01

    Генеральный директор «Носты» Андрей Канчельскис: Мне удалось избежать депрессии - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Два футболиста, два капитана, два друга, два Профессионала с большой буквы. Звезды отечественного и зарубежного футбола, одногодки, доигравшие почти до сорока лет, они даже закончили почти одновременно. Виктор в подмосковном «Сатурне» в 2005-м, а Андрей в самарских «Крыльях» в 2006-м. После завершения «футбольной» жизни судьба снова уготовила им похожий путь. Путь, который они уже начали, – из футболистов в руководители. Виктор теперь – Виктор Савельевич, заместитель директора департамента сборных РФС, а Андрей – Андрей Антанасович, генеральный директор новотроицкой «Носты». Любопытно, удобно ли футболистам в директорских креслах? Пусть они сами нам об этом расскажут.

    Не вписался

    – Андрей, вы уже успели осознать, каково же это – быть не футболистом?
    – Конечно, это непросто, особенно, когда в одночасье меняется весь твой жизненный уклад. Сейчас приходится смотреть на футбол немного с другой стороны, да и вообще жить и мыслить приходится по-другому. В моей судьбе наступил новый этап, к которому нужно приспосабливаться.

    – Менять что-то в жизни всегда непросто, а поменять работу, которой отдал всю жизнь, наверное, еще сложнее?
    – Мое счастье, что это все произошло очень быстро. Можно сказать, что я сделал выбор, почти не думая. Ведь я еще надеялся сезон поиграть в Самаре, но с приходом Оборина в «Крылья» был взят курс на омоложение состава, и я в эту команду уже не вписался.

    – Сильно переживали, вешая бутсы на гвоздь?
    – Конечно, у меня были переживания по этому поводу, как же иначе. Но все прошло более-менее благополучно. По крайней мере я сразу переключился на новую работу и не гадаю, чем бы заняться завтра. Ведь, знаете, некоторые люди, когда заканчивают, даже начинают впадать в депрессию, потому что просто не представляют себя в каком-то другом качестве или элементарно не могут найти работу.

    Поспать после обеда

    – О чем думаете, расставшись с футболом?
    – Голова занята работой, ведь впереди еще столько несделанного! Теперь приходится решать много проблем, встречаться с разными людьми, вести переговоры… И знаете, я хоть и закончил карьеру игрока, но все-таки не могу сказать, что расстался с футболом. Разве что поменял должность. Еще у меня есть двое детей, которые нуждаются в моем внимании и которых надо воспитывать.

    – Если в футбольной жизни вы в основном общались с коллегами по цеху, то сейчас каких людей на вашем пути стало больше?
    – Самых разных. Это и бизнесмены, и функционеры, и люди, связанные с футболом… Всех и не перечислишь.

    – Вы так заняты работой, что, наверное, и присесть некогда.
    – Вы правы. Когда я был футболистом, у нас хоть выходные были! Да и времени на отдых было больше, можно было поспать после обеда (смеется). Теперь же я хоть и не езжу на сборы, но тем не менее свободнее от этого не стал. Недавно друзья пригласили на природу, я хоть отдохнул немного, походил по уральским степям.

    – Как ваше решение закончить карьеру восприняли ваши друзья и коллеги?
    – Я думаю, вполне адекватно. Реакция была бы другая, если бы я закончил лет в 30, а не в 38. Друзья были рады за меня, что мне удалось поиграть до такого возраста.

    – С кем из ребят, кто тоже завершил свою футбольную карьеру, вы общаетесь?
    – Я не могу сказать, что общаюсь с кем-то очень близко, во многом потому, что все заняты своими делами и просто некогда. Бывает даже, что созвониться не получается, не говоря уж о том, чтобы встретиться. Когда есть время, то мы, конечно, видимся. Побывал, к примеру, у Пети Быстрова на свадьбе. Не забывают про меня и Андрей Малай, и Витя Онопко, и ребята из Украины – Кузнецов, Михайличенко…

    Прощальный матч

    – Совсем недавно вы были эдаким компанейским парнем, а теперь к вам положено обращаться не иначе, как Андрей Антанасович. Уши не режет?
    – Резало поначалу, но сейчас я на это уже перестал обращать внимание, привык.

    – Вы как-то отметили свой переход на новую должность?
    – Нет, я не организовывал никаких громких праздников, поскольку для этого нужно элементарно собрать всех друзей в одном месте, а это практически невозможно. В планах у меня и прощальный матч организовать, но это пока только мысли. 

    – К чему сейчас стремится Андрей Канчельскис – генеральный директор?
    – Жизненные стремления вряд ли от должности зависят. Мне вот хочется, чтобы у моих детей жизнь сложилась лучше, чем у меня, и чтобы они выросли порядочными людьми. Сейчас в моей жизни наступил такой этап, когда все приходится начинать с нуля. Поэтому будущее еще слишком туманно. Я думаю, что если добросовестно делать свое дело и не бояться работы, что-нибудь да получится. Для этого и живем.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»