• Генеральное сражение

    Гран-при Абу-Даби

    12.11.10 03:08

    Генеральное сражение - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    В этом году организаторам, командам и пилотам «Королевских гонок» и вправду удалось порадовать любителей автоспорта. Мало того что перед заключительным этапом сразу четыре гонщика сохраняют шансы на чемпионский титул, так еще и расстановка сил перед Гран-при Абу-Даби добавляет интриги: пойдет ли «Ред Булл» на командную тактику, чтобы обеспечить Марку Уэберу победу в личном зачете и согласится ли Себастьян Феттель пожертвовать собственными амбициями ради напарника?

    В форме пистолета

    Трасса «Яс Марин» действительно своими очертаниями напоминает не то шестизарядный револьвер, не то маузер Дзержинского. По своим характеристикам автодром относится к тому типу треков, где скоростные прямые (одна из которых больше километра длиной) соседствуют с множеством самых разнообразных поворотов: тут побеждают не мощные моторы, а машины с наилучшим балансом между скоростью и сцеплением с дорогой. Кроме того, Гран-при Абу-Даби — испытание и для самих пилотов. Гонка проходит вечером, над треком постепенно сгущаются сумерки, асфальт остывает, а гонщикам приходится приспосабливаться к изменению освещения.

    Радушные арабские хозяева постарались сделать все возможное, чтобы о «Яс Марина» говорили как о настоящем парке аттракционов. Посреди кольца выстроен фешенебельный отель (часть трассы проходит под ним), из окон которого зрители побогаче видят весь трек как на ладони. А для тех, кто предпочитает наблюдать за ревущими болидами с палубы собственной яхты, небольшой отрезок пролегает вдоль набережной — прямо как в Монако. Еще одна «фишка» — выезд с пит-лейн, упрятанный под землю (на выезде со стартовой прямой он пересекает трассу). В общем, строители постарались совместить гламур Монте-Карло с затейливым автодромом, сооруженным по последнему слову бессменного нынче архитектора «Формулы-1» Германа Тильке — и, надо сказать, преуспели.

    Запутанная история

    Итак, четыре пилота — Фернандо Алонсо, Марк Уэббер, Себастьян Феттель и Льюис Хэмильтон. Каждый из них теоретически может закончить последнюю гонку сезона в ранге чемпиона 2010 года. Правда, шансы британца на титул скорее эфемерны. Чтобы оказаться на верхней строчке личного зачета, Хэмильтону мало приехать первым — нужно, чтобы Феттель финишировал не выше третьего места, Уэббер — не выше шестого, а Алонсо вообще оказался за пределами первой десятки. Учитывая, что на последних этапах «Макларен» не может угнаться за «Ред Булл» и «Феррари», Льюису поможет только чудо — он и сам это понимает, хотя сохраняет надежду: «По своему опыту я знаю: чемпионат не окончен, пока ты не пересек финишную черту последней гонки. Думаю, в этом году заключительный Гран-при будет еще более непредсказуемым, чем обычно».

    Спокойнее всех Алонсо — со здоровым цинизмом он заявляет: чего, мол, мне волноваться? Достаточно быть на финише вторым, а кто выиграет гонку — неважно. Если Фернандо удаст­ся исполнить задуманное, что ему вполне по силам, все надежды его конкурентов пойдут прахом.

    Самая противоречивая ситуация в «Ред Булл». Первая задача Феттеля и Уэббера — не пустить Алонсо дальше третьего места. Но если Феттель финиширует первым, а Уэббер — вторым, то чемпионом будет Алонсо. Чтобы победа в личном зачете досталась пилоту «Ред Булл», Марк должен обойти партнера по команде, а тот — сдержать испанца. Себастьяну же мало быть первым на финише, ему необходим провал Фернандо до шестого места или дальше. В случае если оба «красных быка» уйдут от преследователей (а такое весьма вероятно), перед командой встанет дилемма: либо «придержать» немца ради титула австралийца, либо оставить все как есть, рискуя тем, что чемпион­ство уплывет к испанцу.

    Мало того что тут попахивает командной тактикой, запрет на которую никто не отменял, так еще и Феттель вряд ли будет в восторге, получи он приказ из боксов пропустить вперед Уэббера. Пока что немец в ответ на провокационные вопросы лишь улыбается, хотя и замечает, что в случае чего сделает все ради блага команды (то есть все-таки пропустит?), а Марк предлагает не делить шкуру неубитого медведя, замечая: «Все зависит от того, какая ситуация сложится к последнему кругу».

    Прощальная гастроль?

    Скорее всего, да — вряд ли россиянин Виталий Петров останется в «Рено» на следующий год. О том, как обстоят дела с новым контрактом Выборгской Ракеты, его менеджер Оксана Косаченко обещает рассказать в воскресенье, но даже она заявляет, что «Петрову лучше провести следующий год в команде уровнем пониже». О том, считать дебют россиянина в «Рено» успехом или провалом, будет сказано еще предостаточно. С кандидатами на вакантное место Виталия пусть разбирается Эрик Буйе со товарищи — их список все растет: тут и Тимо Глок, и Ник Хайдфельд, и Адриан Сутиль, и даже Марк Уэббер. Нам же остается надеяться, что в новом сезоне мы все-таки увидим Петрова за рулем болида «Формулы-1» и что это будет как минимум «Лотус», а не «Хиспания».


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»