В течение шестнадцати дней журналисты со всего мира следили за Олимпийскими играми. У каждого из них есть свой собственный взгляд на то, как Пекин справился с ролью хозяина одного из главных событий четырехлетия. «Спорт» проанализировал материалы несколько ведущих западных газет и выяснил, какую оценку готовы выставить Китаю журналисты США, Германии и Великобритании. В Англии анализ Олимпийских игр отошел на второй план. Вчера все газеты Великобритании обсуждали только одну тему: скандал на церемонии закрытия Игр. Дело в том, что в Пекине был показан традиционный трехминутный фильм о столице следующих игр — Лондоне.
В этом фильме промелькнул портрет Миры Хиндли. Эта женщина в середине прошлого века похитила и зверски убила нескольких детей, для всех англичан это страшная страница в истории. Один из художников написал портрет этой женщины, полностью созданный из отпечатков детских пальцев. Именно эта картина, хранящаяся в одной из галерей Лондона, появилась в кадре.
Эта ночь должна была быть торжеством Лондона, а обернулась его позором. Необходимо срочно найти ответственного и наказать его, кем бы он ни был», — пишет The Guardian.
Тут же приводятся и оправдания создателей кинофильма: «Мы не в первый раз показали эту ленту. Никогда не было ни одного замечания». The Sun же не скупится на восторженные эпитеты в адрес своей сборной: «Мы закончили Игры на фантастическом четвертом месте. Мы прожили ошеломляющие дни. Но уверены, что через четыре года сможем выиграть еще больше медалей и даже войти в тройку». Англичане приводят даже список того, что им больше всего не понравилось в Пекине и чего не стоит повторять через четыре года.
«Бойтесь чрезмерно банальной олимпийской музыки. В Китае ее невозможно было слушать». «Китайцы разрушили половину старого города, чтобы построить новые олимпйиские объекты. Они красивы, но кто вернет историю?» – вопрошают английские журналисты.
В Германии всерьез задумались, преуспели они по сравнению с Играми в Афинах или нет. С одной стороны, медалей стало меньше, но с другой — бундестим выиграла на три золотых награды больше. В целом же Олимпиаду немцы называют искусственной.
«Все было по плану: заполненные стадионы, Олимпийская деревня. Но многие зрители казались фальшивыми, такими же выглядели и акции протеста и даже рекорды, — пишет Süddeutsche Zeitung». — Организаторы оградили Игры высоким забором. Многие местные жители оказались оторваны от происходящего и смогли наблюдать за соревнованиями только по телевизору.
Можно сказать, что Игры были такими же синтетическими, как заменитель сахара у одного из спонсоров Олимпиады — «Макдональдса». «Олимпиада была похожа на танцы на вулкане. С одной стороны, все мы увидели, что китайцы любят и умеют танцевать. А с другой — за все эти дни мы не забывали об ущемлении прав человека, о ситуации в Тибете. Велика была опасность свалиться в кратер», — уверены немцы.
Пожалуй, все журналисты согласны в одном: самое главное достижение Игр в Китае — добродушные волонтеры.
«Таких приветливых людей я не видел ни на одних Играх», — уверен журналист The Washington Post. А корреспондент французской Le Monde рассказывает, как его удивили волонтеры: «Несколько раз я озадачивал китайских девушек вопросом, кто такой Пьер де Кубертен. Все (!) без исключения просили подождать минуту. И я слышал, как они спрашивали у коллег,как найти какого-то Кубертена».