Наш футбол самодостаточен, эдакая вещь в себе. Или еще можно сказать: «Государство в государстве». С жестко охраняемыми границами, нарушить которые никто не может. Или почему-то очень не хочет.
Сейчас самое время (по традиции) вспоминать начало футбольного сезона. Дело Никезича. РФС осторожно комментировал. Футбольные профсоюзы грудью вставали на защиту легионера. Никезич, напомню, жаловался на нанесенные ему побои. Позировал перед фотокамерами, демонстрируя следы побоев. У правоохранительных органов вся эта история не вызвала ни малейшего интереса.
Футболисты ФК «Ростов» Олег Иванов, Алексей Ребко, Александр Хохлов и Андрей Прошин жалуются на невыполнение клубом контрактных обязательств. Проще говоря, на недополученную зарплату. РФПЛ рекомендует игрокам и клубу решить вопрос полюбовно. То есть самоустраняется. Надеюсь, временно. Потому что ясно же, что, если бы могли договориться полюбовно, давно бы так и поступили. Но никакого консенсуса не получается. Клуб платить то ли не может, то ли не хочет. А футболисты жаждут получить заработанное и прописанное. И вся любовь. Которую, как объясняет старый французский анекдот, придумали русские, чтоб денег не платить. Наш случай.
А если не платить, скажем, слесарю (врачу, секретарю, дворнику)? Шум поднимется несусветный, суд с руководством фирмы-должника разберется быстренько, приставов пришлет — в правовом государстве живем, не в тайге. А футболисты — вне правового поля?
И вот в Грозном на стадионе избит игрок «Краснодара» Спартак Гогниев. Избит полицией в подтрибунном помещении. Руководители «Терека» удивлены поведением футболиста. Выходец с Кавказа не знал (не учел) специфику менталитета жителей региона и кого-то оскорбил. А это, видимо, развязывает руки полицейским. Пустившим в ход дубинки. Специфика. А законодательство Российской Федерации? Подменяется традициями? И ФК «Краснодар» оставляет за Гогниевым — в случае, если перед ним не извинятся, — право обратиться в суд.
Футболисту, по сообщениям СМИ, 7 ноября проводят операцию на легком. Предположу пост травматический пневматоракс. А в этом случае врачи (согласно закону) обязаны сигнализировать (официально и документально) в правоохранительные органы. Вне зависимости от того, дождется ли Спартак Гогниев извинений.
Прокуратура пока безмолвствует. Видимо, дела об избиении футболиста (особенно если на Кавказе) — предмет разбирательства исключительно футбольного же руководства. Если хоть какое-то разбирательство вообще последует.