• Футболки со спонсорским позором

    05.05.14 16:48

    Рекламный контракт «Атлетико» с Азербайджаном — ужасающий. Но клуб Диего Симеоне и Диего Косты — не единственный, у кого проблемы с имиджем. Английская газета «Гардиан» привела еще несколько примеров ужасного размещения рекламы на игровой форме футбольных команд.

    Большую часть британской публики на прошлой неделе должен был порадовать выход «Атлетико» в финал Лиги чемпионов. Но несмотря на то, что «матрасники» несут добродетель «не быть Челси», более пристальный взгляд замечает, что спонсируются они Азербайджаном, «страной огня». Это не выглядит приятным слоганом, за счет которого можно создать хороший имидж нации. Зато это вполне сочетается с чрезвычайными нарушениями прав человека каспийскими повелителями, с которыми имеет дело «Атлетико». Впрочем, сомнительные рекламные сделки — не новость.

    Когда-то одним из принципов, которым гордились в «Барселоне», было избегание рекламных контрактов, несмотря на высокий статус клуба. Но когда они все-таки окунулись в эту среду, то не начали с низов, как английские клубы с Crawn Paints (имеется в виду производитель краски, спонсирующий «Блэкберн Роверс») или чего-то еще. Они выбрали сразу много евро и Qatar Foundation. Катар соответственно станет хозяином чемпионата мира и активно принимает у себя трудовых мигрантов с 2012 года (авторский сарказм по поводу нарушения норм безопасности при строительстве стадионов в этой стране, где работают иностранцы).

    Хорошо известно, что футболисты чрезвычайно уверены в себе и не сомневаются в своей сексуальности, до такой степени, что за всю историю был только один открытый гей в британском футболе (имеется в виду Джон Фашану). Игроки «Кристал Палас» едва ли могли возразить, когда в 1988 году новый спонсорский контракт означал, что у них прямо на груди будет красоваться надпись Virgin («Девственница» — консорциум, включающий в себя множество видов бизнеса, от звукозаписи до сотовой связи). Игроки немецкого «Нюрнберга» должны были испытать подобные чувства в 2005 году, когда их заставили носить майки с рекламой местной компании по производству одежды с названием Mister Lady.

    Финансовый кризис заставил отдельных игроков бегать по полям в качестве живого воплощения денежной катастрофы. Игроки «Ньюкасла» носили на своих футболках надписи Northern Rock (банк, фактически ставший банкротом) как проклятие все то время, что эта структура терпела крах, пока в итоге не была национализирована. Все это не могло не радовать болельщиков гостей, приезжающих на «Сент Джеймс Парк». «Ливерпуль» же до сих пор спонсируется Standard Chartered, который был назван американскими руководителями «мошеннической организацией». (Банк Standard Chartered обвинялся в отмывании 250 миллиардов долларов в пользу Ирана).

    Познал несчастье и шотландский «Клайдбанк», который после успеха группы Wet wet wet с песней Love is all around страдал от унижений из-за появления названия группы на своих майках в 1990-х. Фактор Марти Пелоу (лидер группы) ничуть не улучшил дела команды. Их дела пошли под гору почти сразу же, клубу пришлось уехать со своего домашнего стадиона и в 1996 году проводить домашние матчи на «Богхед парк» в Дамбертоне. В конечном итоге они вылетели из второго шотландского дивизиона, набрав только 10 очков.

    «Ты не смог бы забить и в борделе» — типичная насмешка с трибуны. Однако, греческий клуб «Вукефала» сумел добиться альянса между прекрасной игрой и «домом терпимости», подписав в 2012 году «экономическое соглашение» с борделем Сула. Другой греческий клуб «Палеопиргро» выбрал смерть, а не секс, получая деньги и поддержку после подписания договора с местным похоронным агентством.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»