«Королевские гонки» оказались на распутье. Перед промоутером «Формулы-1» Берни Экклстоуном вырос вещий камень: направо пойдешь — коня потеряешь, налево пойдешь — смерть свою найдешь, прямо пойдешь — жив будешь, да себя позабудешь... Какое решение ни прими, все равно не будет как прежде. «Формула-1», некогда считавшаяся элитарным клубом лучших гонщиков современности, все чаще стала походить на действо сомнительного качества, где разрыв между богатыми и бедными командами стал еще больше, а разобраться во всех нюансах правил под силу только людям с высшим техническим образованием.
Экклстоун, который в «Формуле-1» с 1958 года, не захотел оставаться собакой на сене и совместно с инвестиционным фондом CVC Capital Partners принял предложение Liberty Media о продаже акций главной автогоночной серии за 8 млрд долларов. Гран-при Сингапура станет первым этапом при новой власти. Похоже, мы с вами дождались эпохи перемен. Вот только какими они будут?
Скажем, стоит ли оставлять в календаре ту же трассу «Марина Бей»? Картинка, конечно, сказочная, ночные гонки имеют свою изюминку. Но достаточно ли этого, чтобы два часа наблюдать откровенную тягомотину? Хорошо еще, если, как в прошлом году, чудить начнут гонщики «Хаас», или Макс Ферстаппен будет саботировать приказы «Ред Булл», или «Феррари» неожиданно выстрелит... Но для этого должно сойтись слишком много факторов. На деле же мы можем получить очередное расслоение пелотона, где уже после первого круга ясно, кто окажется в очковой зоне.
Приход американцев в «Формулу-1» внушает оптимизм относительно того, что «тилькедромов» станет меньше, а в календарь вернутся те трассы, где действительно можно ожидать большого количества обгонов и проявления мастерства со стороны гонщиков. В Сингапуре главное не улететь в отбойник и справиться с жарой. Себастьян Феттель, Даниэль Риккардо и Кими Райкконен в прошлом году справились с этой задачей, закончив гонку в том же порядке, в каком они стартовали.
Уже сейчас можно услышать стройный хор голосов, призывающий вернуть «Нюрбургринг», «Имолу», «Кьялами», «Аиду», «Монт-Треблан»... Те, кто уже долгие годы на «ты» с «Формулой-1», боятся, что из их любимой автогоночной серии сделают «развлекуху» для современной молодежи. Например, заставив гонщиков по время Гран-при собирать по трассе... покемонов. От американцев ждут не только ухода в Интернет с платными трансляциями, но и следования традициям, которые закладывались годами. Побеждать должен быстрейший. Это приведет к гонке технологий, но зачем ограничивать команды «жетонами» на доработку тех или иных элементов?
Не менее важно, чтобы «Формула-1» в эпоху перемен не осталась без российского представительства. Складывается ощущение, что Даниил Квят окончательно опустил руки, увидев, каким «корытом» по сравнению с «Ред Булл» является болид «Торо Россо». Затаив обиду на австрийскую «конюшню», 22-летний уфимец до сих пор не ведет с «Ред Булл» переговоров о новом контракте. Прощать предательства Квят не намерен, поэтому посматривает в сторону «Рено». Правда, там уже есть другой представитель России — 21-летний тестовый пилот Сергей Сироткин, но боссы французского гиганта еще не определились, останутся ли на следующий сезон датчанин Кевин Магнуссен и британец Джолион Палмер.
Для Квята переход из «Торо Россо» в «Рено» выглядит шагом назад, но российскому гонщику сейчас важно доверие со стороны руководителей.
На первых двух свободных практиках Гран-при Сингапура Квят показал 8-е и 10-е время, оба раза уступив партнеру по команде Карлосу Сайнсу-младшему. Для Квята успехом в Сингапуре станет любое попадание в очки, а прошлогоднее 6-е место — вообще фантастическим стечением обстоятельств.
Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон — 250; 2. Нико Росберг — 248 (оба — «Мерседес»); 3. Даниэль Риккардо — 161 («Ред Булл»); 4. Себастьян Феттель — 143; 5. Кими Райкконен — 136 (оба — «Феррари»)... 14. Даниил Квят («Ред Булл»/«Торо Россо») — 23...
Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 498; 2. «Ред Булл» — 290; 3. «Феррари» — 279... 7. «Торо Россо» — 45... 9. «Рено» — 6...