В интервью «Спорту» 19-летний нападающий поделился впечатлениями о первом голе за томичей, рассказал о своем самочувствии после длительной болезни, а также оценил действия бывших и нынешних доморощенных футболистов «Зенита».
Отсутствие Вагнера не потеря для ЦСКА
— Согласны с заголовками некоторых изданий, гласивших, что Канунников отомстил армейцам за «Зенит»?
— Если честно, после игры собирался приобрести пару газет, чтобы узнать, что пишут о матче. Но с подобными заголовками все-таки не согласен. Я никому не мстил, а всего лишь выполнял свою работу. Моя задача — забивать за «Томь», чтобы попадать в основной состав.
— С учетом того что в Томске вы находитесь в аренде, что для вас важнее — что не позволили армейцам оторваться от питерцев или что принесли своей новой команде ничью?
— Конечно, приятно, что помог отобрать очки у конкурента зенитовцев, но для меня важнее гол за томичей. Тем более что мы играли против армейцев очень хорошо и полностью заслужили ничейный результат, ни в чем не уступив оппонентам.
— Согласитесь, что, если бы травму не получил Сейду Думбия, вам было бы намного тяжелее спасти игру?
— Согласен. На данный момент он, может, и не самый лучший форвард чемпионата России, но для ЦСКА это очень важный игрок. С его уходом атакующий потенциал соперника ослаб, поэтому нам повезло.
— А ведь в Томск еще и Вагнер Лав не прилетел...
— О том, что бразильца не будет, узнал перед игрой от Жоры Щенникова. В принципе, я не воспринял это как потерю для ЦСКА. По последним играм мне показалось, что он не выкладывается на сто процентов, как, например, Думбия. А еще есть Томаш Нецид, который более мобилен и может сыграть получше Вагнера.
— Расскажите, как же состоялся ваш первый гол за «Томь».
— Женька Баляйкин в последних матчах очень хорошо играет, и в том моменте он сделал то, что и должен фланговый футболист, — отдал передачу в штрафную. Причем это было сделано так, что ни Акинфееву, ни защитникам было неудобно перехватить этот пас. Ну а я оказался в нужное время в нужном месте. Ничего сверхъестественного (улыбается). При этом немного недоволен собой, потому что было много потерь мяча.
— Признайтесь, наверняка приятно забить из-под защитников сборной России?
— Я всегда с уважением к ним относился, против них очень сложно играть. Ну а если говорить о борьбе на втором этаже, то здесь для форвардов вообще ноль шансов что либо сделать — так здорово играют братья Березуцкие и Сергей Игнашевич. Поэтому им можно противопоставить только скорость и мобильность.
— Ничья с армейцами — хороший плацдарм для восстановления уверенности в себе?
— На протяжении первых трех туров у нас был полный бардак. Но после нулевой ничьей с «Анжи» стала проглядывать та игра, которой мы ждем. Мы набираем обороты, и надеюсь, что так и продолжится.
— В первых двух турах вы выходили на поле в стартовом составе, а затем заболели. Расскажите, что произошло и как чувствуете себя сейчас.
— После вызова в молодежную сборную, за которую провел два матча, возвращался в Томск в приподнятом настроении, так как находился просто в отличной форме. Но, видимо, сказались перелеты и смена погоды, потому что у меня резко подскочила температура и сильно заболело горло. По прошествии четырех дней без улучшения пришлось оперировать горло, там начал скапливаться гной. Это называется абсцесс. Неделю провалялся в больнице, три недели не играл, поэтому возможность выйти на поле и забить гол стала для меня неким стимулом.
Чеминаве сложнее, чем Петрову
— За «Зенитом» следите? Все матчи удается посмотреть?
— В принципе, да. Вот только последнюю игру с «Крыльями Советов» включил только за двадцать минут до окончания встречи. Впечатления такие же, как и в прошлом году: у питерцев, как и у ЦСКА, практически нет слабых мест. Игра с самарцами мне понравилась тем, что на поле появился Серега Петров. Рад, что Лучано Спаллетти доверяет молодым ребятам. Надеюсь, что еще больше игроков из «молодежки» будет привлекаться в «основу», тем самым прогрессируя.
— За счет чего Игорь Чеминава и Сергей Петров могут закрепиться в главной команде?
— У Игоря есть все данные: он хорош в игре головой, умеет играть на опережение, быстрый и цепкий. Ему недостает лишь стабильности, поэтому классные матчи сменяются провалами. Возможно, поэтому Лучано и не ставит его в состав. Серега по последним играм мне очень нравится. Он хладнокровен и спокойно чувствует себя на поле.
— Им, наверное, тяжелее, чем вам, все-таки в средней и защитной линиях выбор у Спаллетти побольше, нежели в атаке.
— Согласен. Игорю вообще трижды сложнее, чем Сергею, потому что Лучано, как правило, не меняет защитников. Чим очень неплохо сыграл с «Тереком», и я уверен, что главный тренер не забывает о нем, потому что всякое может произойти с основными игроками, а Игорь всегда сможет выйти на поле.
— Не боитесь, что они столкнутся с дедовщиной?
— Если парень нормальный, то и коллектив его примет. Когда я играл за основной состав, мне постоянно подсказывали и относились с уважением.
О технических 0:3 рассказала мама
— Как отнеслись к недавней истории, когда Спаллетти решил не включать в заявку на матч чемпионата с ЦСКА молодого футболиста, а заплатить 200 тысяч рублей?
— Я смотрел ту игру, но не знал, кто попал в заявку, а кто нет. Поэтому обо всем узнал уже на следующий день, когда мне об этом рассказала мама. Мне тяжело объяснить, что же там произошло. Возможно, Спаллетти просто не знал о возможности технического поражения.
— Как думаете, эта история поможет Петрову, Чеминаве и другим молодым парням чаще появляться не только в заявке, но и на поле?
— Раз доморощенные футболисты должны быть в заявке, то и к тренировкам с «основой» они будут привлекаться. А уже там ребятам надо доказывать свою состоятельность, чтобы появилась возможность выйти на поле.
— Что думаете о бывших зенитовцах Николае Заболотном, Баселе Абдулфаттахе, Антоне Соснине, которые нашли себя в новых клубах?
— Они сделали шаг вперед. Напомню, что все они являются чемпионами России среди молодежных команд, а тогда у нас был очень сильный коллектив. Я счастлив за Соснина, который уже год стабильно играет в «Крыльях», являясь мозгом команды. У Баселя были проблемы со здоровьем, его не включали в заявку, а теперь он регулярно играет в Самаре. Удалось посмотреть три последние игры московского «Спартака», и очень рад за Колю Заболотного, который воспользовался своим шансом. Они все близкие для меня люди, поэтому я очень доволен.
— Ну и напоследок расскажите, что происходит с вашим другом Евгением Башкировым? Ведь он привлекался даже к тренировкам основного состава «Зенита», а сейчас куда-то пропал.
— Я продолжаю с ним постоянно общаться. У него были проблемы с коленом, и, посоветовавшись с агентом, он принял решение делать операцию. Сейчас он проходит трехнедельную реабилитацию. Порой Женя со слезами на глазах рассказывает мне, как ему плохо без футбола и как он хочет побыстрее вернуться на поле. Я за него очень переживаю, но о каких сроках восстановления идет речь, пока не знаю.