«Спартак» снова строит новую команду. Пока руководство клуба ищет новых российских игроков (лимит на легионеров еще никто не отменял), «Спорт» подвел итоги непростого сезона со «старым русским» Виктором Кейру. Форвард красно-белых искренне удивился низкой посещаемости матчей «Спартака» и признался, что все еще ждет приглашения из НБА.
Мы заняли пятое место
— В этом сезоне «Спартак» накрыла волна травм. С чем это связано? Игроки не выдержали нагрузок или доктора недорабатывали?
— Все-таки травмы пошли только в конце сезона. После домашней победы над «Летувос Ритас» в Единой лиге ВТБ мы выдали очень хорошую серию, сыграв 7–8 матчей на пределе своих возможностей. В тот момент мы вышли на пик формы, а в это время часто падает иммунитет и можно получить травму. Но это мое, чисто субъективное мнение.
— Словенский наставник Юрий Здовц научил вас чему-то новому?
— Когда ты уже готовый игрок, тебя трудно научить чему-то новому. Тренеры стараются использовать твои сильные качества, а слабые, наоборот, убрать. Но, конечно, есть отдельные моменты, например, в игре в защите, про которые я слышал впервые. Все-таки Здовц был сильным игроком.
— Осенью он обещал, что «Спартак» будет бороться за российское золото, а получилось только шестое место. Кто виноват?
— Во-первых, не шестое, а пятое место, которое мы заняли по итогам «регулярки»! Мне кажется, что придуманный турнир за 5–8-е места был совершенно ни к чему. Причем для выхода в плей-офф нам не хватило всего одной победы. А вспомните, сколько матчей мы проиграли на последних секундах: дома «Спартаку-Приморью», обе игры «Химкам» и «Локомотиву-Кубани»! К тому же у нас было слишком много турниров (четыре. — «Спорт»), и невозможно везде выступить удачно. Для этого нужна команда суперуровня.
— Спортивный директор «Спартака» Алексей Карванен сказал, что для борьбы в чемпионате России нужны более качественные россияне. Получается, что это камень в ваш огород?
— Я не знаю... С Алексеем по этому поводу не говорил. У нас, кстати, приятельские отношения. Давно знаем друг друга. Еще со времен, когда сам Карванен играл. Сейчас он делает свое дело, а я — свое.
«Динамо» разрекламировали
— Осенью Андрей Кириленко метался между «Спартаком» и ЦСКА. Если бы он все же вернулся в Петербург, «Спартак» лучше выступил бы?
— Конечно, лучше! Сейчас Кириленко — сильнейший игрок в Европе. Но насчет медалей я бы не стал зарекаться. А вдруг Кириленко тоже получил бы травму? Уберите из «Химок» Зорана Планинича, и все — будет другая команда. А у нас из-за травм выпали пять основных игроков, проводивших на площадке по 30 с лишним минут.
— В ходе сезона игроки «Спартака» собирались вместе — поговорить без тренеров, высказать друг другу претензии?
— Да, было — и с тренерами, и без. Это абсолютно нормальная практика. Когда были проигрышные серии, то собирались и все вместе принимали какие-то решения.
— В апреле появилась информация, что вы подали в суд на московское «Динамо». Удалось вернуть свои деньги?
— Надо разговаривать с адвокатом. Мы подавали коллективный иск от бывших игроков и тренеров «Динамо», от лица тех, кому столичный клуб еще остался должен. Я лично верю, что получу деньги. Для чего тогда существуют контракты? Для чего нужен профессиональный спорт, если происходят такие истории?
— Вы говорили, что еще хотите поиграть в НБА. Действительно верите, что позовут за океан?
— Пока я играю в баскетбол, возможно все. Жизнь такая штука, что никто не знает, как она повернется.
— Если летом вас пригласят в НБА, готовы уехать из Петербурга?
— Этим летом меня не пригласят, потому что я травмирован. В 2007 и 2008 годах «Сан-Антонио» приглашал в свои тренировочные лагеря, но сначала помешала травма, а затем я предпочел поехать на Олимпиаду.
— Вы успели поиграть за питерское «Динамо». Почему на новую команду народ ходил охотно, а сейчас на играх «Спартака» часто пустые трибуны? В Петербурге разлюбили баскетбол?
— В Питере по-прежнему любят баскетбол. Просто «Динамо» было очень разрекламированной командой. Сразу стало выигрывать и зарекомендовало себя как лидер (бело-голубые заняли 5-е место в 2005 году, а год спустя выиграли бронзу. — «Спорт»). Когда мы начали хорошо играть, с середины марта по начало апреля, на матчи ходило много людей. Но на самом деле это неправильно! Болельщик должен ходить в любом случае, если ему, конечно, нравится игра команды. Для меня нонсенс, что в Петербурге не находится четырех-пяти тысяч зрителей, чтобы прийти и посмотреть матч «Спартака»!