В это межсезонье Никита Курбанов во второй раз в своей карьере переехал на берега Невы. Первые игры в составе «Спартака» показали, что Никита не ошибся в своем выборе. Корреспондент «Спорта» поймал баскетболиста на хоккейном матче СКА — «Динамо» (Рига). После окончания игры Никита рассказал, как он оказался в Ледовом дворце, поведал об удачном старте «Спартака» в Единой лиге ВТБ и чемпионате ПБЛ и экстравагантном наряде Патрика Беверли.
Непонятно, почему зрители не ходят на «Спартак»
— Чья была идея прийти на хоккей?
— Руководства клуба и тренеров. Мы, игроки, давно хотели сходить в Ледовый. Сегодня после тренировки нам объявили, что вся команда вечером идет на хоккей. Это стало для нас приятной неожиданностью.
— Пришла вся команда?
— Да, игроки, тренер и медперсонал.
— Нравится?
— Да, но я не в первый раз здесь. Когда играл в Питере в 2008 году, тоже приезжал на хоккей. Приятно видеть полный стадион и такую приятную атмосферу. Счет, к сожалению, не порадовал (СКА проиграл 3:4. — «Спорт»).
— Обидно, что на баскетбол ходит меньше людей?
— Конечно, обидно. На «Зенит» ходит весь город, на СКА ходит весь город, а на «Спартак»… хотя на последний матч с «Химками» пришло достаточно много народу. Спасибо этим людям, которые поддерживают нас. Надеюсь, что к концу сезона у нас тоже будут регулярные аншлаги.
— Почему, на ваш взгляд, баскетбол менее популярен?
— Это достаточно глобальный вопрос. Вряд ли я смогу ответить на него коротко.
— Вроде бы баскетбол — зрелищный спорт, опять же «Спартак» сейчас на ходу, много побеждает. Так чего не хватает?
— Непонятно. Вроде бы организаторы тоже стараются, устраивают на матчах шоу, проводят постоянно какие-то мероприятия. Хотя в прошлом году, когда я приезжал в Петербург в составе ЦСКА, здесь был полный стадион. Но тут все понятно — тогда был Кириленко.
— На ЦСКА в прошлом сезоне во всех городах собирались полные стадионы.
— Я надеюсь, что однажды люди все-таки начнут ходить на баскетбол.
Уход Блатта — большая потеря
— На днях спортивный директор «Спартака» Алексей Карванен рассказал, что выходные у вас бывают очень редко и только в качестве награды за особенно успешные матчи. Наверное, не очень приятно играть в таком постоянном напряжении?
— Ну а что мы можем тут сделать? Тренер лучше знает, когда нам нужны тренировки, а когда нет. Но ничего страшного в этом нет, тем более что сейчас еще только начало сезона. Может быть, после Нового года станет чуть легче. Ну а пока мы показываем положительный результат на площадке, зачем сбавлять обороты? Надо продолжать идти на полном ходу и стараться набирать еще лучшую форму.
— Кстати, о положительном результате. Команда выиграла все стартовые матчи. Что с вами сделал тренер в межсезонье?
— Это плод работы, которую мы провели. Но какие-то выводы делать еще рано. Можно много матчей выиграть, а потом столько же подряд проиграть. Сезон длинный. Понятно, что у нас сейчас хорошая победная серия, но ни один матч не дался нам легко.
— Как долго планируете еще побеждать?
— Надеюсь, что во всех оставшихся до конца сезона матчах (смеется).
— Как вы восприняли окончательный уход Дэвида Блатта из сборной России?
— С Дэвидом мне довелось поработать всего один год в сборной, когда мы ездили на чемпионат Европы в 2009 году (сборная России заняла тогда седьмое место. — «Спорт»), поэтому я не могу как-то оценить его уход. Для тех ребят, которых он тренировал в национальной команде на протяжении всех этих лет, это большая потеря. Дэвид очень высоко поднял планку. И это здорово, потому что у нового тренера будет огромный стимул стремиться к еще лучшим результатам.
— Хоть вы и недолго с ним работали, успели заметить, в чем секрет его успеха?
— Тяжело что-то конкретное ответить на этот вопрос. У него были очень интересные тренировки. Было здорово из одной системы в клубе на месяц-полтора переходить в другую, которая была устроена совсем по-другому. Да и потом чем больше работаешь, тем лучше результат. Я думаю, что в этом и есть определенный секрет Дэвида.
— Кто мог бы заменить Блатта?
— Кандидатов у нас очень много. Если выбирать из российских специалистов, то в первую очередь стоит рассмотреть кандидатуру Евгения Пашутина. О других вариантах сказать сложно, да и не в моей компетенции решать такие вопросы (улыбается). Разве что хочется увидеть на этом посту российского тренера.
— Надеетесь еще сыграть в сборной?
— Да, естественно, мне очень этого хочется. Все зависит от меня самого, как проведу сезон. Если будет хорошая статистика, игровой опыт и если я понадоблюсь тренеру, то я всегда готов отстоять честь своей страны.
Патрик Беверли приехал на тренировку в резиновых сапогах по колено
— В российском баскетболе сейчас два турнира. Может, стоит объединить их в один, для простоты?
— Для нас, игроков, чем больше игр, тем лучше, а все остальное не важно. Например, я не выхожу с мыслью, что этот матч лиги ВТБ, этот — ПБЛ. Я выхожу на любую игру с одной целью — побеждать.
— То есть вы даже не вникаете, в каких турнирах играете?
— Начинаешь вникать, когда от исхода матча напрямую зависит турнирная ситуация.
— Тяжело ли объяснить смысл всех этих турниров североамериканским игрокам?
— Если честно, таких разговоров я никогда не замечал. Думаю, что для них тоже чем больше игр и меньше тренировочных дней, тем лучше. Одно дело, когда ты играешь каждые два-три дня, и другое, когда матчи проходят один раз в неделю, а то и в две недели. Физически так тяжелее, но в моральном плане сезон в таком темпе проходит легче.
— Североамериканские баскетболисты зачастую отличаются необычным поведением, странностями характера. С чем самым необычным вам приходилось сталкиваться в карьере?
— Таких странных американских баскетболистов я повидал немало и в ЦСКА, и даже в Ростове, когда только начинал играть. Последнее, что запомнилось, — Патрик Беверли пришел сегодня на тренировку в больших, по колено, резиновых сапогах «Гуччи». Вот это было немножко комично. У нас, у русских, первая реакция — рыбак или на охоту собрался (смеется). Видимо, когда пошел снег с дождем, он не стал ничего выдумывать, просто надел резиновые сапоги и пошел, но зато «Гуччи»!