• Форвард «Спартака» Лукас Маврокефалидис: «Нас никогда не будут любить так, как «Зенит»

    22.10.12 16:03

    Форвард «Спартака» Лукас Маврокефалидис: «Нас никогда не будут любить так, как «Зенит» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Лукас Маврокефалидис на сегодняшний день — лучший форвард «Спартака», один из лидеров команды. В интервью «Спорту» грек рассказал, что запутался, как и все остальные, в системе российских соревнований, назвал дату переезда команды на новую арену, объяснил, почему баскетболу в Питере никогда не светит такая любовь, какую демонстрируют поклонники футбола.

    Питер — самый красивый

    — Лукас, это ваш второй сезон в «Спартаке». Можно ли сказать, что вы стали «своим» как в команде, так и в городе?
    — Конечно, ведь чем дольше находишься в команде, тем сильнее привыкаешь к ней, к партнерам, к обстановке. Что касается города, то Петербург для меня — самый красивый город в Европе.

    — В этом сезоне «Спартак» пока не проиграл ни одной официальной встречи. Но команда отлично провела стартовый отрезок и в прошлом году, и это не помогло ей победить ни в одном из турниров. Что нужно сделать, чтобы не повторить ошибок прошлого сезона?
    — Если говорить именно о завоевании титулов, то это сделать будет очень сложно, ведь нам противостоят команды с большими бюджетами и отличными игроками. В прошлом году на наших результатах здорово сказались травмы. Сейчас же в команду пришло много новых игроков. Очень надеюсь, что у нас не будет таких провальных периодов, как раньше. Невозможно провести восемь месяцев на одном уровне, но мы не должны долгое время находиться в «игровой яме».

    — Этим летом покинули «Спартак» такие игроки, как Гальперин, Лиходей, Зозулин, Жупан. Значит, вы и Патрик Беверли теперь лидеры?
    — Я нахожусь в команде второй год, Патрик — третий. Это говорит о том, что у нас больше опыта игры в «Спартаке», чем у других, мы хорошо знаем требования главного тренера, знаем, чего он хочет от игроков. По этой причине, конечно, мы на правах старожилов стараемся помогать новичкам вписаться в коллектив, почувствовать себя частью команды. Именно в этом заключается наш, скажем так, особый статус. А в том, что касается игры, — тут все игроки выкладываются по максимуму для того, чтобы добиться результата, и мы с Патриком не исключение. Пожалуй, можно сказать, что нам легко играть друг с другом, ведь мы знакомы еще по «Олимпиакосу».

    Соскучился по Евролиге

    — Когда вы были игроком «Олимпиакоса», то постоянно принимали участие в Евролиге. Скучаете по этому турниру?
    — Безусловно, ведь это самое престижное соревнование в Европе, в рамках которого есть возможность проверить свои силы в матчах с великими командами. Я очень надеюсь, что вместе со «Спартаком» мы сможем добиться права выступить в Евролиге в будущем сезоне.

     

    — Возможно, по этой причине Еврокубок считается игроками более престижным турниром, чем Единая лига ВТБ и ПБЛ? Ведь победа в Еврокубке автоматически означает проход в Евролигу.
    — Нет, для меня важны все турниры, в которых мы участвуем. Думаю, для российских игроков успешное выступление во внутреннем чемпионате даже более приоритетно. Если же говорить обо мне, то я никогда не разделяю ни турниры, ни соперников — побеждать надо всегда.

    — Понимаете ли вы систему соревнований в нашей стране? Не странно ли играть против одних и тех же команд в рамках двух турниров?
    — Для меня это очень странно. Я не понимаю эту турнирную систему, которая меняется каждый год и становится от этого все более запутанной. Это очень смущает игроков, они хотят понимать, за какой трофей они бьются, в каком турнире играют. Я убежден в том, что одного сильного внутреннего чемпионата в России было бы вполне достаточно, потому что здесь есть много отличных команд, за противостоянием которых было бы интересно следить.

    Греки — командные люди

    — Как известно, «Спартак» скоро переезжает на новую арену — может, к Новому году, может, к февралю…
    — А может, и в следующем сезоне.

    — Это также не исключено. Рады ли вы этому обстоятельству?
    — Я буду очень доволен, когда у нас появятся свой стадион и свой тренировочный зал. Были разговоры, что все должно было быть готово уже в прошлом сезоне, но пока ничего не изменилось. Трудно отрицать, что наличие собственного комплекса — большой плюс для любой команды, в том числе и для «Спартака».

    — Вы принимали участие на драфте НБА в 2006 году, но так и не сыграли там ни одного матча. Почему вообще греческие игроки (взять хотя бы таких звезд, как Диамантидис и Папалукас) не стремятся уехать в Америку?
    — Во-первых, в НБА играл Антонис Фоцис, а во-вторых, менталитет греческих баскетболистов заключается в нацеленности именно на командную игру, чего нет в НБА. Например, Спанулис съездил туда на один год, но не смог закрепиться именно из-за разницы в подходах к игре. В Америке все «заточено» на игру звезд, там любят делать шоу. Мне же, как и почти всем европейцам, нравится играть в коллективный баскетбол. Хотя невозможно спорить с тем, что НБА — сильнейшая лига в мире.

    — Живя в Петербурге, наверняка заметили особую популярность футбола и хоккея в этом городе. Как считаете, сможет ли когда-нибудь баскетбол догнать эти виды спорта?
    — Популярность футбола и баскетбола — это совершенно разные вещи, особенно в России. В Петербурге тебя везде так или иначе окружает «Зенит» — в виде плакатов, афиш, шарфов, флагов. К сожалению, баскетбол в городе (да и в России) не так популярен, ведь даже на матчи ЦСКА приходит не очень много народу. У «Спартака» тоже мало болельщиков, хотя это команда с великой историей. Трудно сказать, что нужно сделать для того, чтобы отношение к баскетболу поменялось. Думаю, заслужить болельщицкую любовь, какая есть у футболистов, практически невозможно.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»