Одним из новичков баскетбольного клуба «Спартак» в это межсезонье стал 25-летний американский форвард Джошуа Картер. В России он оказался впервые, а до этого успел поиграть в немецком и израильском чемпионатах. Корреспондент «Спорта» встретился с ним в отеле, где временно проживает баскетболист, и узнал, в чем смысл баскетбола, кого любит Патрик Беверли и что он привез из Америки в двух сумках.
Был шокирован, когда попал на драфт
— Расскажите о том месте, где вы родились...
— Я родом из Далласа, штат Техас. Этот город меньше, чем Петербург, но я горжусь тем, что я там родился.
— Как начали заниматься баскетболом?
— У меня есть старший брат, он втягивал меня в различные виды спорта. Благодаря ему я стал заниматься баскетболом. Сначала играл на улице, а в 12 лет стал выступать в юниорской лиге. Мы ездили по городам штата и играли там с местными командами.
— В вашем первом интервью, которое вы дали в качестве игрока «Спартака», вы сообщили, что отказались участвовать в драфте НБА. Почему?
— Я не отказывался, просто ты можешь участвовать в драфте, но совсем не обязательно, что тебя выберут. Практически каждый год, пока я учился в колледже, мою кандидатуру выставляли на драфт, но меня так и не выбрала ни одна команда.
— Обидно было?
— Ни в коем случае! Я был шокирован тем, что в принципе попал на драфт. А то, что меня не выбрали, лишь означало необходимость больше трудиться и становиться лучше.
— Как возник вариант с переездом в Европу?
— В тот момент я был в летнем лагере «Финикс Санс». Поступило предложение из Германии (от «Ольденбурга». — «Спорт»). Я подумал: «А почему бы и нет? Стоит попробовать!»
— И даже не сомневались — ехать или нет?
— В принципе, нет. Когда ты заканчиваешь колледж и у тебя нет предложения из НБА, приходится уезжать в Европу. Так что вариант с Германией был ожидаем.
— Почему не решили пробиваться в НБА через Д-лигу (чемпионат фарм-клубов. — «Спорт»)?
— В ней нет денег. Все-таки не забывайте, что баскетбол для нас — это работа, возможность заработать на свое будущее и на будущее своих семей. Я думал об этом, когда соглашался на переезд в Германию.
Все отходят в сторону и смотрят, как играет Брайант
— Есть такой миф, что американцы не очень интересуется тем, что происходит в мире. Из-за этого многие молодые баскетболисты, переезжающие в Европу, сталкиваются с разного рода бытовыми проблемы. Какие трудности испытали вы, когда впервые приехали в Германию?
— Многие американцы действительно живут в ограниченном мире (при этих словах Джошуа складывает ладони в форме шара). Они не думают о том, что мир на самом деле очень большой, что существует много стран и культур. У многих моих соотечественников нет даже загранпаспортов, они просто не считают нужным куда-то ездить, но это все не про меня. Я люблю путешествовать, знакомиться с новыми людьми, изучать страны. Легко адаптируюсь, поэтому не испытал каких-то особых проблем при переезде в Германию. Самое сложное — языковой барьер. Все остальное легко решается.
— Как проходила адаптация к европейскому баскетболу?
— Вначале было трудно. Но со временем, особенно когда перешел в израильский клуб, стало проще. В Америке акцент делается на «физику». Зато в Европе баскетбол сложнее с тактической и технической точек зрения. Здесь надо уметь думать.
— Баскетбол в НБА все больше напоминает стритбол.
— Да, есть такая проблема. Игра все чаще идет один на один, практически отсутствует защита. Все просто отходят в сторону и смотрят на то, как играет, например, Коби Брайант.
— Кто для вас величайший баскетболист всех времен?
— Естественно, Майкл Джордан. А лучший игрок современности — Коби Брайант.
— А как же Леброн Джеймс?
— Леброна любит Патрик Беверли (смеется).
— Кстати, о Патрике. Вы очень ждали его приезда в надежде, что он поможет вам освоиться в городе. Дождались?
— Да, как только команда приехала со сборов в Финляндии, мы с ним прогулялись по Петербургу, и он мне показал, где можно поесть, купить продукты или просто отдохнуть. Не ожидал встретить здесь столько американских ресторанов — Макдоналдс, KFC.
Куда девать пакеты?
— Любите готовить?
— Да, у меня даже есть сумка со специями, которые привез из Америки. Готовлю овощи, рыбу, мясо, стейки, курицу, пасту.
— Целая сумка специй?
— Да. У меня их две — одна с Playstation, а другая с продуктами из Америки. В ней в основном специи и сыр для макарон. Я не был уверен, что найду их. Так уже однажды было в Германии, поэтому решил перестраховаться.
— С какими еще особенностями сталкивались в Германии и Израиле?
— В Германии чего-то особенного я не запомнил, а Израиль отличается своей религиозностью. По субботам у них — шабат. В эти дни в стране все закрыто, никто не работает. Даже баскетбольные игры не проводятся, а тренировались мы только после захода солнца.
— Сразу хочу вас предупредить, что в российских супермаркетах принято платить за пакеты. Просто некоторые американцы, когда сталкиваются с этим, начинают резко реагировать.
— В Германии такая же ситуация. Обычно я с тележкой подъезжаю к автомобилю и перекладываю покупки сразу в салон.
— Экономите на пакетах?
— Зачем тратить деньги, если этого можно избежать? Потом эти пакеты копятся, превращаясь в большую кучу, зачем они мне?