Один из лучших бомбардиров высшей лиги последнего чемпионата Санкт-Петербурга рассказал корреспонденту «Спорта День за Днем», как играл в Египте с Мохаммедом Салахом, почему уехал в Россию и что думает о легендарном боксере Мохамеде Али.
В Египте произошло чудо
— Как вы оказались в России?
— Дело в том, что мы познакомились с будущей женой на египетском курорте Шарм-эль-Шейх. Затем какое-то время жили в Александрии, а потом у нас родилась дочка, и мы решили переехать в Россию. Но для этого мне было необходимо дождаться, когда закончится контракт с моим египетским клубом.
— Как начали играть в футбол?
— Я в футболе с пяти лет, начинал учиться в академии «Аль-Олимпи» в Александрии. Потом меня пригласили в «Аль-Иттихад», это третий по популярности клуб Египта после «Аль-Ахли» и «Замалека». Два года отыграл там, а затем вернулся в «Аль-Олимпи», но играл уже во втором по силе дивизионе.
— Правда, что вы играли вместе с Мохамедом Салахом в Египте?
— Когда я играл в «Аль-Олимпи», произошло чудо. Тренер молодежной сборной Египта специально приехал на нашу игру, чтобы посмотреть меня. В итоге я показал себя очень хорошо на поле и получил приглашение в национальную команду. Хотя в Египте такое практически невозможно: попасть в сборную из клуба второго дивизиона — нереально! Я поучаствовал в Кубке Африканских Наций, а в «молодежке» U-20 тогда были такие будущие звезды, как Мохамед Салах и Мохамед Эльнени.
— У меня был реальный шанс попробовать свои силы в европейском чемпионате. Предложили просмотровый сбор в Европе, сказали подписывать контракт, но отец не хотел меня отпускать далеко и запретил подписывать любые документы, так как я был в Каире, а он в Александрии. А ведь Салах и Эльнени попали в топ-клубы Европы именно таким путем.
— Сборная Египта очень сильна на Кубке Африки. Следите за ее выступлениями?
— Конечно, сейчас собралась новая сборная. Смотрю все их игры — очень здорово, что после большого перерыва в 7 лет Египет снова попал на Кубок Африки. Хотя раньше сборная у нас была намного сильнее, но в любом случае, очень хочется увидеть эту команду на чемпионате мира в России.
В команде подшучивают иногда, что я как боксер
— Как оказались в городском футболе? С ФК «Максима» вы заняли третье место в прошлом сезоне и стали одним из лучших бомбардиров чемпионата.
— «Максима» — это то, что меня сейчас спасает, пусть в клубе и нет никаких зарплат и денег. Для меня «Максима» — возможность дать моему телу не потерять форму и поддерживать ее, поэтому я благодарен Бахтияру Юсупову (главному тренеру «Максимы». — «Спорт День за Днем») за поддержку и шанс тренироваться и играть. Но и желание продолжить играть на профессиональном уровне меня никогда не покидает. К сожалению, в России намного сложнее туда попасть, мои агенты только в Египте могут найти мне команду, а тут у меня таких связей нет. Если пытаться попасть в команду из III дивизиона, то быстро получаешь отказ — у многих просто нет квот на легионеров. Так что пока нахожусь в поисках.
— Чемпионат Санкт-Петербурга — интересный турнир? Можете сравнить его с подобными турнирами в Египте?
— В Египте футбол очень популярен, и любая, даже самая маленькая лига оплачивается, есть призовые отели, сборы. В Санкт-Петербурге же все немного отличается: даже самые маленькие команды борются просто за место. Но дух игры и там, и тут всегда присутствует, ведь футбол — призвание, не просто работа.
— На зимнее первенство города «Максима» не заявилась, и вы выступаете за «Климов», с которым прошли в 1/4 финала. Но вы редко выходите на поле, даже в матче 1/8 финала не играли. Почему?
— Если честно, я вопросов не задаю. Тренер говорит — а я просто делаю. Для меня лишняя игра — как глоток воздуха.
— Тяжело, наверное, настроить себя отдаваться на 100 процентов холодным субботним или воскресным утром? Молодежи легче настроиться, они гонятся за местом в составе и за вниманием. А как более опытные футболисты справляются с этим в чемпионате Санкт-Петербурга?
— Когда выхожу на поле, первое что, приходит мне в голову, — моя семья. Думаю о дочери и о жене, о том, что я должен быть лучше, чем вчера, должен добиться своей цели, должен показать себя. И не важно — утро это или вечер. Хотя, если честно, раньше в Египте я никогда раньше одиннадцати не вставал (улыбается), но теперь все по-другому. Неважно сколько тебе лет — амбиции и цели у всех одни, все бьются за то, чтобы тебя заметили и увидели! Моя цель — попасть обратно в большой футбол.
— Мир знает о Мохамеде Али, как о боксере. Как относитесь к своему полному тезке?
— В команде подшучивают иногда, что я как боксер. Это по русским правилам я Мохамед Али, а полное имя у меня — Мохамед Габер Хафез Хассан Али. По правилам русского консульства берется последнее имя и делается фамилией, у нас фамилий нет, только имена отца, поэтому я Мохамед Али. А к самому Мохамеду Али я отношусь с большим уважением, он добился грандиозных успехов, начиная с нуля, шел напролом и стал всемирным любимцем.
Фото из личного архива Мохамеда Али
Результаты
Зимнее первенство Санкт-Петербурга
1/8 финала
«Динамо» (U-21) — СТД «Петрович» — 3:3, по пен. 3:5